Центр Гамаюн

На пластунском подворье главной задачей будет освоение способности обучать и совершенствоваться воинскому искусству.

Будем учиться ра-ботать с образами:


Разбирать сложные образы (Исты) на простейшие (Истоты)
А также играть с Образами. Играя с образами будем учиться Бить:
— косать, ослеплять, ожигать, сбивать, ссаживать, вырубать, валить наповал и т.д.

ИСКУССТВО БИТЬ В РУКОПАШНОМ БОЮ

В этом летнем лагере мы разберем различные виды ударов и способы обучения им.



Начнем с «медвежьей лапы» — используя образ удара лапой медведя и образ себя как медведя будем учиться наносить сильный и текучий удар.


 


Затем разберем такие удары, когда рука рассматривается как веревка с грузом на конце. Разберем, когда рука и все тело рассматривается как плеть.


 


Рассмотрим «хитрые способы», когда в руку помещается воображаемое холодное (и не только) оружие — последнее дает возможность наносить любые удары — от острых и проникающих (например, когда рука от кулака до локтя воспринимается как лом), до сильных и тяжелых (когда в руке находится большое бревно или тяжелая колода).


 


Если успеем, разберем как в ударе играть с тонкими средами — силой… и как внутри удара управлять «плотностью и пустотой».


 


Возможно попробуем поиграть с «ударом» в накате — то есть, попробуем выйти на накат «вусрубом».



ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ И ОБРАТНО

Поучимся разбирать сложные образы на простые — Исты на Истоты.


Простые образы легко очищать и напахтывать до определенного совершенства,
после этого можно собирать их обратно в сложный образ.


Например, удар прямой рукой только кажется простым — его можно разобрать на множество простых действий.


Каждое такое действие является своего рода «внутренним усилием».


Кстати, чем большее количество внутренних усилий воин знает,
тем выше его мастерство.


Внутренние усилия — это воинские Исты.


Такие же Исты есть в любом деле.


Сколько «внутренних усилий» вы сможете насчитать в прямом ударе рукой?


Если мы рассмотрим классический удар в боксе с задней руки, то сюда как минимум должно войти:
— раскладка самой руки, поднятие плеча к уху (чтобы защитить от возможного встречного удара), — это подворот пятки, — подворот бедра, — перенос веса тела на переднюю ногу в миг нанесения удара, — подворот кулака, — и т.д.


 


Простая раскладка руки только кажется простой.


Обратите внимание на свое предплечье — посмотрите сколько там за жизнь накопилось напряжений — начиная от уроков чистописания в начальной школе и заканчивая бытовыми образами вроде монотонной ра-боты с ручной пилой. Все эти накопленные за жизнь напряжения будут тормозить образ удара.


Большинство образов действия только кажутся простыми.


Привычно мы не задумываемся и не обращаем внимание на то,
какая колоссальная ра-бота в каждый миг происходит.


Отстранимся от этой привычки и увидим, что образы, которые мы способны воплотить, разделяются как минимум образы себя и образы действия.


 


Это Исты и Масты.
Исты и Масты тоже раскладываются на простейшие составляющие.


 


Например, изучая образ себя с удивлением можно увидеть, что на лице разлита очень сложная сетка напряжения (которую старики называли «харя»), которая направлена на то, чтобы звериное обличье спрятать за внешне приятным обликом.


Такое напряжение не может быть локальным, оно розливается во все тело и делает его скованным — малоподвижным и неловким.


 


В ощем будем учиться раскладывать сложные образы на простые. Простой образ можно очистить от лишнего и после этого довести его воплощение до совершенства.

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.