Зимний лагерь Гамаюн 2019. ИНФОПИСЬМО №3
Центр Гамаюн

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №3


Для того, чтобы начать работать с дневником сновидений и понять что такое побудка, необходимо прояснить ряд понятий и увидеть как устроена Душа — из каких сил она состоит, как формируется наше сознание и как работает наш Разум.

Это большая статья, если вы впервые изучаете древнюю народную психологию и антропологию, то наберитесь терпения — вас ждет откровение! Если вы выпахтали знание о том, что такое сознание и Разуу, пропустите эту статью и переходите сразу к ИНФОРМАЦИОННОМУ ПИСЬМУ №4 — где описается разница между сно-разумом и дне-Разумом, также о том, что такое Чарь.

УСТРОЙСТВО ДУШИ

Душа состоит из трех сил — Ум, Чувства, Воля,
им соответствуют три ядра сознания -
медное, серебряное, золотое (сказочный мифологический образ).

Ум бывает в трех состояниях — Стих, Разум, Мышление.

Воплощая Душа отождествляется с телом,
а Ум из состояния Стиха переходит в состояние Раз-ум-а,
а затем и Мышления.


КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

понятия:
[ плотность и пустота ] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть ] [ память ]


Плотность и Пустота

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления – мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе; а наше восприятие — это поток, подобный некому «мареву». Но постепенно в этом мареве начинает появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта «глубина» в мареве есть не что иное, как знание о плотностях и пустотах этого мира.

Как мы обретаем это знание? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться от «удара». Это может быть все, что угодно – острый угол стола, твердый пол и падение с высоты, высокое напряжение (удар электрическим током), открытый огонь, ножницы, холод, голод. Одним словом, понятие «плотность» здесь философское.

Сигналом о таком разрушении является боль. Плотность — это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль — сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность — это нечто подобное «узлу боли», на который лучше не попадаться. Эти «места боли» нужно запомнить, для того, чтобы в следующий раз их обтечь.

Запомнить эти «узлы боли» мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз, натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление — плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток. Совокупность этих плотностей формирует в нас нечто вроде «тела боли». Знание о пустотах наоборот формирует в нас нечто вроде «тела блаженства» (или наслаждения).

Упражнение : закройте глаза и попробуйте походить в «темную», например, по квартире — вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения станут более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это «знание тела» нужно всмотреться.


Впечатление.«Пара»

Впечатление входит в тело — через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление «ложится» на Душу или даже скорее «в Душу». Впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли «пара». Пара истекает из души подобно «парению» идущему от костра. Так впечатление снимается с поверхности души — как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово «образ» раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез — слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.

Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами и становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами.

Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и готовы решать задачи и воплощать цели) или его отсутствие (мы переполнены образами — впечатлениями и хотим отдохнуть).

Память

По сути, сознание — это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром. Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека, пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний.

Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде «интерфейса» у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более «тонкоматериального» уровня. Так же, как и образы хранятся в более тонко-материальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой «паре».

Передовые исследователи мозговой деятельности вроде Бехтеревой эмпирически вышли на понимание о необходимости существования «пары» — назвали они её на свой научный манер «глия».



Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается «зеркальное» отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно — у каждого своя собственная «версия». Само устройство хранения называется Память. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно так же, как след от ноги отпечатывается, скажем, на снегу. При этом сознание очень бережно к самому себе – оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие. Если образа еще нет – сознание делает с него отпечаток; а если есть – узнает.

Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент. Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Название опять же не случайно. Для большинства людей с «нетренированной памятью», чтобы что-то вспомнить, нужно покопаться в памяти, как бы «память» пространство сознания. Буква «о» в русском языке переходит в букву «а» – возможно отсюда и слово «па-мять».

Чтобы вспомнить что-то давнее и забытое, нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под названием Жизнь. На эту нить нанизаны образы – один за другим. И если мы её ухватим и потянем, то сможем вспомнить любое событие, которое однажды с нами было – любой день, любой образ.

Почему так? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности Души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве.

От образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы светлы и прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что «память светлая».
Структурно же сознание можно представить в виде кочана капусты- Лопоти.

Лопоть

Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют Пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом «Лопоть».

Лопоть — это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание — состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость – большой лист. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваясь дальше, видишь, что лист капусты — это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист — это веточка, то у нее должен быть ствол, и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.

РАЗУМА И ЕГО МЕХАНИКА

Когда Душа начинает обрастать образами, Ум из состояния Стиха переход в состояние Раз-ума.

Задача Разума заключается в первую очередь в том, чтобы обеспечить выживание. Но Разум в отличии от стиха всегда работает с образами. И вот он пытается превратить окружающее тебя марево – этот непрерывно меняющийся поток Непостижимого и Загадочного, в вещный мир, в котором удобно и безопасно. Вообще, следует заметить, что восприятие ведется в мерцающем ключе. И первое, что должно быть узнано – это Опасно или Неопасно. Если Опасно, то Разум перекидывает сознание в Стих. И все дальнейшие действия (борьба за жизнь) ведутся уже в Стихе. Если же узнано Безопасное, то ведется дальнейшее разумение – думание, которое, по сути, сводится к определению: Полезно – Неполезно.

Можно сказать, что Разум рождается как способность искать пользу, полезность.

Разум должен извлечь полезность из того, что узнано, ведь задача Разума выжить, зная и используя полезность вещей этого мира. Мы получаем и накапливаем впечатления и это все слепки с явлений и предметов этого мира. Но чтобы предмет стал полезен, нужно изучить его свойство. Вообще Свойство хитрое слово, как и многие другие офеньские словечки. Изучая Свойство вещей, ты исследуешь предметы на предмет Свойства с тобой. И вот когда полезные свойства найдены, предмет перестает быть предметом и становится Вещью, то есть тем, в чем спрятано знание о том, как тебе выжить.

Так мир предметов и явлений превращается Разумом в мир вещей. В вещном мире ты видишь связи между предметами, так как ты уже знаешь, как их использовать. Если в предмете, который ты изучил на предмет пользы, есть свойства удовлетворить твои потребности, тогда они становятся вещью. Получается, что Разум как бы ткет и непрерывно набрасывает на мир сетку, превращая «мир предметов и явлений» в «мир вещей». Разум узнает предмет, как бы уловляя его в сеть узнавания. Сетка эта называлась мазыками Мережка (подробней смотрите МЕРЕЖКА).

После того, как вещь узнана, нужно определить её полезность. Полезность определяется из нужности или нужды. Тут включается следующий механизм Разума – Рассудок. Рассудок приводит к Решению, которое собственно и реализуется в конкретном образе действия. Таким образом формируется Язык Разума. Язык Разума – это простейшие связки – «узнавание — образ действия». Мазыки называли такие связки Четы. Четы укладываются Вилами – возможными Выборами.


Механика Разума

Разум может создавать из материи, именуемой сознание, образы трех видов: простейшие образы вещей и явлений, именуемые Истотами, сложные, составленные из Истот, полноценно отражающие явление образы, именуемые Истами. Самыми большими Истами являются Образ мира и Образ себя, если называть эти мазыкские понятия современно. А также создает решения для описанных в Истах задач, именуемые Образами действия.

Истоты, или простейшие образы, делаются из Впечатлений, поступающих от органов восприятия, и являются кирпичиками, из которых строится вся работа разума. Образы эти маленькие, точнее, минимально достаточные. В них отражается вещь или явление так, как они были восприняты. Из них строятся всеобъемлющие образы и образы действий. Это означает, что как образы вещей или миров, так и образы действий, пока они создаются и используются разумом, очень гибки. И разум мгновенно может поменять свое движение в любой точке рассуждения, если обнаруживает, что задача не решается. Он просто прерывает свою работу на последней истоте, которую считает подходящей, и дальше ищет другие образы, вместо неверных.

Разум работает с помощью двух орудий: он берет Образ мира, точнее, его Исту, то есть точное описание окружающей действительности, сделанное из Впечатлений, и внутри него Мостит действия, создавая Масты, образы действий. Так он отыгрывает все возможные действия, находя наилучшее решение для преодоления возникшей помехи выживанию.

Любые жизненные задачи, которые решает разум, являются для него задачами выживания. Даже те задачи, которые решают школьники, есть задачи не математические, а поиск путей выживания и в школе, как мире, куда тебя силой отправили.

Что же позволяет Разуму решать свои задачи в действительности? Полное соответствие его образов тем условиям, в которых он себя обнаружил. То есть Земле. И это значит, что наш Разум — это детище Земли, ее полноценное отражение в нашем сознании.

пальцовка «совершенный Разум» \ образ мира соответствует действительному миру

ИСТОТА - простейшие образы вещей и явлений. Истоты, или простейшие образы, делаются из Впечатлений, поступающих от органов восприятия, и являются кирпичиками, из которых строится вся работа разума. Образы эти маленькие, точнее, минимально достаточные. В них отражается вещь или явление так, как они были восприняты. Из них строятся всеобъемлющие образы и образы действий.

ИСТА – 1. сложные образы Разума, составленные из Истот. Исты более полноценно отражают то или иное явление, чем Истота. Самыми большими Истами являются Образ мира и Образ себя.


ИСТЫ ВЕЩЕЙ – у каждой вещи есть ИСТА — её совершенный образ, в котором нет ничего лишнего.

 




 

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.