Центр Гамаюн

К вопросу о том чем мы занимаемся.
Это черновая глава из книги «Молон Лаве»:

«Мастерство в ратном деле достигается в том числе и через большое количество проведенных поединков. В современном мире эта задача решается через спортивные соревнования. Однако в спорте зачастую происходит подмена — вместо совершенствования в искусстве, человек оказывается направлен на собирание медалей и регалий. Иначе говоря, вместо „внутренней работы“ человек оказывается вовлечен в социальные игры.

Современный спорт тренирует реакцию и автоматизм человека, исконная традиция развивает скрытые в человеке способности, которые условно говоря можно назвать „Спас“.

Социальная вовлеченность усиливает личность человека — то есть, совершенствуется набор личин. „Традиция“ раскрывает ту силу, которая таится за природной естественностью.

Вот что пишет Генрих фон Клейст, в „О театре марионеток“ (1810):
»Во время своей поездки в Россию я находился в имении господина фон Г., одного лифляндского дворянина, чьи сыновья как раз тогда усиленно упражнялись в фехтовании. Особенно старший, только что возвратившийся из университета, был виртуозом в этом искусстве, и когда я однажды утром зашёл к нему в комнату, он предложил мне рапиру. Мы стали фехтовать; но превосходство оказалось на моей стороне; к этому прибавилось задорное желание смутить его; почти каждый мой удар достигал цели, и наконец рапира его полетела в угол. Поднимая её, он полушутливо-полуобидчиво сказал, что нашёл своего победителя; но всё на свете, продолжал он, находит своего победителя, и теперь он отведёт меня к моему. Братья громко засмеялись и закричали: «Пошли, пошли! Спустимся в сарай!» — и с этими словами они взяли меня за руки и повели к медведю, которого господин фон Г., их отец, держал на усадьбе. 



Медведь, когда я в изумлении к нему подошёл, стоял на задних лапах, опираясь спиною на столб, к которому был прикован, с поднятой для удара правой переднею и глядел мне в глаза: это была его боевая стойка. Я не знал, явь это или сон, увидев перед собой такого противника. «Нападайте, нападайте!» — сказал, однако, господин фон Г.— «И попытайтесь нанести ему удар!» Несколько оправившись от своего изумления, я сделал удар рапирой; медведь едва повёл лапой и отпарировал удар.


Я попробовал сбить его с толку ложной атакой; медведь не шевельнулся. Я сделал ещё один выпад со стремительной лёгкостью, человеку бы я, уж верно, угодил в грудь,— медведь едва повёл лапой и отпарировал удар. Теперь я был чуть ли не в положении молодого господина фон Г. Нешуточный вид медведя и вовсе лишил меня самообладания, удары сменялись ложными атаками, с меня ручьями тёк пот — всё напрасно! Мало того что все мои удары медведь парировал, как лучший фехтовальщик на свете, ложных атак он просто не принимал (на что не способен ни один фехтовальщик в мире): глядя в глаза мне, словно видел в них мою душу, он стоял с поднятой для удара лапой и, если мои выпады были обманными, не шевелился". 

Генрих фон Клейст, «О театре марионеток» (1810).

Стремление к Естественности — раскрывает затаившиеся в нас удивительные Способности.

Русская Воинская Традиция — это школа высвобождения скрытого в нас «Спаса».

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.