Заветное желание. Мечта - пойди туда не знаю куда,принеси то, не знаю что
Центр Гамаюн

Разбирая сказку через «функции действующего лица» мы раскрываем ключи, которые дают понимание о том, что с нами происходит — в самом начале (как сейчас модно говорить «экзистенциального кризиса»), когда мы теряем Покой и готовы выйти из зоны комфорта и затем когда мы накапливаем решимость и силу и отправляемся в Путь — в поисках «лучшего мира» и «духовной полноты».

Но в сказке герой идет «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» — эту сказку мы обязательно в лагере разберем.


Также происходит с нами — мы потеряли покой, но дыру в Душе размером с Бога просто и без усилий не заткнешь — отсюда и наши беконечные поиски и метания, взлеты и падения.


Прочитайте статью из курса Целеустроение о том как трудно нам бывает описать мир, куда на самом деле стремится Душа.


 





ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ. МЕЧТА



Братья Стругацкие в своем романе «Пикник на обочине» описывают очень точную, яркую и глубокую картину того, что вскрывается у человека в душе, когда он оказывается там, где возможно исполнение самых заветных желаний.

В романе описывается «зона» (которую оставили после себя инопланетяне), в которую за артефактами ходят сталкеры, рискуя при этом своей жизнью. Среди артефактов существует Золотой Шар, который может исполнить самое заветное желание. Но чтобы пройти к золотому шару необходимо преодолеть одну из ловушек зоны — «мясорубку». Пройти через неё можно только одним способом — пожертвовав кем-то из людей. Сталкер Шухарт берет с собой напарника (Артура) и «жертвует» им. Оказываясь возле Золотого Шара он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!».

Сталкер не смог придумать ничего более толкового. С горечью он осознает — что не научился думать.

Цитата



Он допил остатки коньяка и изо всех сил ахнул пустую флягу о землю. Фляга подскочила, сверкнув на солнце, и укатилась куда-то, он сразу же забыл о ней. Теперь он сидел, закрыв глаза руками, и пытался уже не понять, не придумать, а хотя бы увидеть что-нибудь, как оно должно быть, но он опять видел только рыла, рыла, рыла… зелененькие… бутылки, кучи тряпья, которые когда-то были людьми, столбики цифр… Он знал, что все это надо уничтожить, и он хотел это уничтожить, но он догадывался, что если все это будет уничтожено, то не останется ничего, только ровная голая земля. От бессилия и отчаяния ему снова захотелось прислониться спиной и откинуть голову, он поднялся, машинально отряхнул штаны от пыли и начал спускаться в карьер.

Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: »СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"



Похожее состояние описывают многие из тех, кто пытается изменить свою жизнь и для этого начал делать целеустроение.

Думать не научили… это раз..
Смотреть в себя не научили — два… Сдерживать свои душевные порывы и обманывать окружающих научился я сам.
Да так ловко, что теперь трудно сделать шаг и не обмануть самого себя..

И еще кажется, что произойдет какое-то волшебство, благодаря которому я окажусь там, где мне хорошо и где сбывается моя самая заветная мечта..

Пока ты так думаешь, ничего не изменится. Ты просто будешь  в очередной раз взахлеб читать какого-нибудь очередного  «Макса Фрая», где описывается параллельный мир — «зазеркалье», оказавшись в котором ты становишься тем, кем мечтаешь, обретая те способности и миры, о которых грезил каждый раз оказываясь между сном и бодрствованием.

В общем большинство понимает, что не живет так, как хочется. И многие желают «лучшей жизни». Быть может это ты сам. Если это так, тогда попробуй всмотреться в этот образ «лучшей жизни». Возможно (как и у большинства) у тебя он размыт и тебе намного проще увидеть обратное — а именно то,   чего ты не хочешь — начиная от «каждый день тащиться на нелюбимую работу» и заканчивая «мусорным ведром» и прочим бытом и однообразием.

Но если ты знаешь как ты «не хочешь», значит тебе есть с чем сравнивать. Любое «не» или «нет» может существовать лишь тогда, когда есть то, к чему это «не» или «нет» прикладывается. Но когда ты смотришь в тот образ, какой ты хотел бы видеть свою жизнь, то оказывается там нет ясных и четких очертаний. Все как-то размыто и даже неведомо.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Таким образом «заветное желание сталкера добравшего до Золотого Шара»  это:  что-то большое и не до конца ясное.   И часть начавших делать целеустроение в это упирается.

Другая часть обычно упирается в следующее:
образ «заветного желания» есть, но он настолько «далек» или «высок», что ты не знаешь как туда дойти.

По сути это является постановкой задачи:

  • Если образ Мечты размыт, нужно понять, как  очертания этого образа сделать четкими и ясными. 
     
  • Если же образ ясный и четкий, а ты даже не представляешь как на эту вершину забраться, тогда задача разворачивается в поиск того, что тебе мешает начать думать чтобы увидеть шаги достижения этой вершины.
 

 

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.