Cочинение на тему айкидо от Антона Голуба
Центр Гамаюн

12 октября 2013 года был экзамен Кенбукай на степени дан.

Вот сочинение на тему айкидо от нашего друга — руководителя питерского клуба Антона Голуба:

Сочинение на тему айкидо о Антона Голуба



«Об Айкидо сказано и написано уже много. Да почти все. Или даже больше. Поэтому эта статья — не исследование. Эта статья — отражение моих чувств по поводу Айкидо на время написания этой статьи.


Я занимаюсь Айкидо с 1996 года. И повидал на этой стезе разное. Хотя в основном уже все забыл. Но помню, как Айкидо это было Айкидо, а жизнь это была жизнь. Постепенно способ движения на тренировках стал влиять на способ движения мыслей, выводы и восприятие происходящего. Помню, как это было открытием для меня. Теперь я не совсем понимаю, как можно чем либо заниматься не практикуя при этом Айкидо. Я имею в виду любые дела: мытье посуды, написание статьи, утреннее пробуждение. Ты делаешь их, ты просто живешь и понимаешь, что практикуешь. Практикуешь жизнь. Айкидо в какой-то степени и есть жизнь.


Применимость Когда заходят разговоры про айкидо, почти всегда возникает тема применимости данного искусства в реальной боевой ситуации. На эту тему было много, чего сказано и написано различными авторитетными и не очень источниками. И, так или иначе, эта тема задевает за живое любого практикующего айкидо человека. Ну почти любого. И я считаю, что утверждать, что техники работают, не будучи уверенным в этом самому, не слишком этично по отношению к собеседникам или ученикам.


Поэтому я могу сказать только то, что было на моем личном опыте.


Сразу могу сказать, что 3 года назад в боевых условиях, в метро, с двумя нападавшими на второй дан я не сдал*. Наваляли мне как надо.
Но с другой стороны, было достаточное количество ситуаций, когда конфликт был исчерпан до фазы активного применения силы, со множеством оппонентов. И это тоже айкидо. Да, после многих лет занятий ваши мысли — айкидо, ваши действия — айкидо и то как вы улаживаете конфликты, без сомнения, это тоже айкидо. Пусть странное и неуклюжее, но это ваше айкидо. То айкидо, до которого вы себя сами и довели.


Сейчас мне не настолько интересно, сработает прием или не сработает. Зависит от ситуации, нападающего и самого адепта. Мне важнее то, как айкидо меняет человека, работает на его оздоровление и общую сгармонизированность.


Я сразу говорю — ребята, если вы хотите быстро и технично научиться драться, то вперед на Винчунь или Русский Кулачный Бой. За полгода могут подготовить неплохого бойца, если человек к этому склонен. Если человек не склонен быть бойцом, то он может быть богом на татами, иметь регалии и учеников, а по факту реальный гопник размажет его по скамейке голыми руками. Но, это никак не говорит о неработоспособности айкидо. Это говорит о том, что тот бог на татами просто не являлся бойцом. Он мог быть философом, человеком искусства, хорошим учителем, но причинять кому либо вред просто не входило в его планы. Он не для этого.


Для меня своего рода лакмусовой бумажкой работоспособности моего айкидо являются дети и новички. Дети, потому, что их нападение достаточно честное и бесхитростное. Новички, потому что они еще не в теме, как “надо” вписываться и нападать, и делают порой неожиданные вещи**. Обожаю их.


Тему своего отношения к применимости айкидо я осветил, теперь перейду следующему, еще более мистическому и загадочному вопросу, а точнее моему отношению к нему.


Бесконтакт.


Для начала предлагаю провести один очень простой эксперимент. Чтобы понять, как это работает. Сядьте, пожалуйста, прямо. Теперь сделайте, спокойный вдох и выдох. Успокойте ум. Теперь медленно вытяните вперед правую руку и также медленно коснитесь указательным пальцем кончика своего носа. 


Сделали? Поздравляю. Вы только что стали “жертвой” моего бесконтакта. Я вас и пальцем не тронул, не видел, а возможно и знать не знаю, а ваше тело уже сделало то, о чем я вас попросил. Ну, хотя бы сели прямо.


Какая связь между письменной просьбой и тем, что вытворяют мастера бесконтакта в видеороликах, спросите вы? Есть связь. Сейчас мы с вами взаимодействовали на сложном уровне слов, когда информация структурирована, кодирована и декодирована. Могут ли два человека, не имея общего языка, взаимодействовать? Безусловно. Просто это будет более простое взаимодействие. И язык этого взаимодействия будет на уровне языка тела. Да, когда наши тела взаимодействуют вплотную или на видимом расстоянии, они тоже пользуются языком. Обычно это естественная и привычная для нас мелочь, которую мы просто не замечаем.



Попробуйте разговаривать с собеседником, иногда направляя на него нож или указательный палец. Спросите, какие ощущения он испытывал при этом в теле. Было ли ему уютно на кончике ножа? Поговорите с ним, повернув свои ладони кверху, а затем скажите то же самое, повернув ладони к земле. Спросите, какие ощущение испытывало его тело в том и другом случае. И, если вам попался более менее чувствительный и трезвый собеседник, он поведает вам о разнице в ощущениях. Возможно, незначительной, но достаточной для того, чтобы предопределить его дальнейшие действия. Он сможет комфортно приблизиться к вам, если вы повернете ладони вверх или соберетесь его обнять, но ему будет неуютно приближаться на направленный на него нож или палец. То есть язык вашего тела, в какой то мере предопределяет поведение тела партнера еще на уровне до слов и договоренностей. Можно сказать, что тела общаются на уровне не головного, а спинного мозга, на уровне инстинктов. Попробуйте реально нападать, на уничтожение, и при этом читать или отвлеченно разговаривать. Либо нападение просядет, либо с речью и чтением будет не очень. Атака, реальная атака (не путать со спаррингом на очки), в которой и сам атакующий подвергается смертельной опасности, проходит без участия второй сигнальной системы. На уровне языка тела. Дальше, при условии честной атаки, нам остается только оттачивать свое внимание, способность быть здесь и сейчас, вписываться во все изменения и расширять Ки, чтобы все движения наши были наполнены Ки и однозначно читались телом партнера на уровне ощущений. Вплоть до взмаха бровей. Делов — то.


Делов на десятилетия. Приятных делов. Увлекательных. Человек, отправляющийся в круиз не ставит своей целью возвращение в ту же точку, хотя он в неё же и возвращается. Его цель — получить удовольствие от самого круиза. Вот и айкидо для меня не имеет конечной цели, но является увлекательным путешествием — круизом по себе самому.





*В айкидо, чтобы сдать на второй дан, нужно показать умение работать с двумя  нападающими одновременно и написать статью про айкидо. Сия статья она и есть.
**Кстати, есть у меня ощущение, что некоторые высокие даны избегают неожиданностей и работы с неофитами. Слегка печалит меня это. „

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Рекомендуем статьи:

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.