Тонкий состав Человека
Центр Гамаюн

Исконный русский язык – это психологический язык, язык самопознания. Современный русский язык, на котором мы говорим и думаем, видоизменился и «благодарить» за это мы должны прежде всего Ломоносова, а также всю прочую Науку, которая повлияла на формирование мировоззрения наших предков и нас с вами. Но свою суть русский язык сохранил.

 

ИСХОДНОЕ   МАТРЕШКА В МАТРЕШКЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА


2012-03-29
Рагдай
Антонина


В нашем языке есть такие слова как Дух и Душа. И поскольку эти слова в языке есть, то это означает, что за ними видели нечто действительное. Конечно, если исходить из того, что язык описывает действительность. Но если представить себе те времена, когда язык зарождался, то становится очевидным, что задача связанная с выживанием стояла не на последнем месте. А выживание зависит того, насколько точно ты описываешь Действительность, а не живешь в мире своих фантазий.

Что же видели за этими словами? Словом Дух обозначали многое. Но в целом Дух видели как нечто противоположное «материи». Считалось также, что все исходит от Духа.
И Дух как среда проливается везде – «пронизывая» и «наполняя» все.
Душу видели как тело этого Духа. Так и называли: Душа – это тело Духа. А слово «тело» означает нечто выделенное из целого. Тело - это то, что имеет «кожу».
Мы исходим из того, что изначально мы и являемся это самой Душой. Про Дух говорили, что у него есть Охота. И Душа как тело Духа, влекомая Охотой, оказывается воплощенной на Земле. Охоту эту можно увидеть как некий «сквозняк» или как «клей», поэтому можно сказать, что нас буквально втягивает или вклеивает в этот мир, в наше физическое тело. Физическое тело называли просто «Тель».
Таким образом, Душа оказывается внутри Тели – как в мешке. А про Дух можно сказать, что он нисходит в материю. Нисхождение это ступенчатое. И каждой ступеньке соответствует своё тело – каждое из тел «грубее» и «плотнее» предыдущего.
Каждое из тел имеет своё имя. И чем ближе такое «тонкое тело» к «физическому телу» (Тели), тем оно плотнее. Поэтому можно сказать Тель – это сгустившийся Дух.
Душа оказывается внутри тела и это чем-то напоминает руку, на которую одели перчатку. Перчатка шевелится только потому, что внутри неё шевелится рука.
Также и Тель, тело – оно движимо Душой, но поскольку разница в плотности слишком велика, то для передачи этого движения нужны промежуточные среды между Душой и Телью.
Саму эту Душу, снисходящую в тело вместе с Духом её наполняющим, называли Чувствующей. И помещали её в область груди. В русских сказках Душу часто сравнивают с птицей, которая, освобождаясь из клетки, вылетает на волю.
Поэтому грудную клетку не случайно называют «клеткой». Область обитания Чувствующий Души – это область от Ярла («солнечное сплетение») до Горла. Середину этой области называли Середка. Это название не случайно. Середка – на уровне мифологии это богиня Середа, на уровне чувств - это Сердце, по обиталищу - это середина.
Помимо Чувствующей Души у нас есть и другая Душа – Живая, её называли Жива. Область её обиталища Живот. Живая или Животная Душа – это заботливая хозяйка тела. Именно она отвечает за выживание и здоровье тела (Тели). Животный страх, который мы испытываем в некоторых обстоятельствах – это страх Животной Души. В совокупности Тель и Животную Душу называли «Телок» (у мужчин) и «Телушка» (у женщин).

Так Тель - физическое тело - становится орудием взаимодействия Души и окружающего её более плотного мира. Этот мир отличается по свойствам от того, что представляет из себя Душа. Он во многом ограничивает её способности и возможности. Зачем-то мы как души идем на эти ограничения... Более того, старики говорили, что этот мир для Души по сути своей адский - холодный и твердый, в то время как душа имеет Огненную природу. То, с чем она здесь сталкивается, в общем, приносит ей страдания. А сталкивается она здесь с плотностями. Чтобы не сбежать сразу после воплощения (что, кстати, иногда случается и называется "феноменом ранней детской смертности"), ей нужно творить нечто, что станет неким «буфером-накопителем» между ней и этим плотным миром.
Впечатления через органы чувств ложатся на Душу и сдавливают её. И Душа творит Пару - среду, которая эти впечатления с души снимает. Так впечатление становится слепком и хранится в паре в виде обрезанных кусочков знания о мире плотностей - т.е. образов. Каждый образ – это слепок (впечатление) с окружающей действительности. Душа как бы парит, как печь, на которую кинули ушат холодной воды. Эта среда истекает из Души в мир. И так Пара, наполненная образами, становится со-знанием – со знанием об окружающем мире.
"Пара + образ " = Сознание
"Физическое тело" или Тель, можно видеть и как створожившееся сознание и как место обиталища (храм) Души. Сквозь него определенно просвечивают образы сознания, и даже состояния Души, когда мы способны её разглядеть как солнце за
облаками - образами сознания.

Рагдай  и Антонина

Мазыки видели человека сложносоставным – то есть, буквально состоящим из нескольких составов. Самый плотный – самый створожившийся состав – это Тель. Про него так и говорили – тель есть створожившееся сознание. Посредством тела я могу взаимодействовать с этим миром – миром твердых предметов. По сути тель есть та часть моего сознания, которая приспособлена для взаимодействия с плотностями на планете Земля.

В тело же, как в матрешку вложены более тонкие тела.

Движение рождается в душе и управляет телом. Но движение не может непосредственно передаваться на Тель – для этого «вокруг» души образуются еще несколько сред – составов. Эти среды имеют названия – Собь и Жило (те из них, которые передают движение на Тель)..

Так, будучи выделенным из океана знания, я становлюсь сознанием. Я поселяюсь в пузыре – мазыки его так и называли - пузырь жизни или поселенный пузырь - Жило. Вследствие пустотности этого пузыря я обладаю жизненным пространством сознания.

Поселенный пузырь - это наружный слой сознания. Это гвор (тело), внутрь которого, подобно матрешке, «вложены» другие тела или пузыри-гворы.

Тело Соби видно как свевение выступающее на полтора-два пальца из тели. Это тело как бы выделяет меня из мира – делает меня оСОБЬю. Это тело имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона – это поселенный пузырь. Это сторона защищает человека от растворения во внешней среде.

Внутренняя стороны соби – пузырь Лада. Изначально пузырь Лада чист – сознание ясное. Но как только входит боль, она сразу же пишется в пузырь Лада – в виде напряжения. Постепенное накопление таких напряжений приводит к образованию личности. Личностью мазыки считали набор личин – образцов поведения, закрепленных напряжением.

В Соби выделяют три ядра сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее, у каждого ядра есть царство, в сказках они так описываются – медное, серебряное и золотое. Эти царства являются местом поселения трех душ – Живы (живой души),Сердца (чувствующая душа) и Софии (думающая душа).

Правит Медным Царством Дева Обида, Серебряным - Дева Боль, а Золотым - Безмолвная София.

Ядро сознания, являющееся столом Медного царства, именуется Сердцем. Столом Серебряного царства является Живот. Ядро Верхнего царства так и именуется Софией. Зоны, где ядра между собой соприкасаются, называются стогны.

Зарод (промежек) - ограничивает и открывает снизу серебряное царство (нижнее).

Ярло – разделяет нижнее и среднее ядро сознания.

От ярла начинается среднее ядро сознания – Середа или Сердце. Заканчивается это ядро сознания на горле. Это стогно разделяет среднее и верхнее ядро сознания.

В верхнем ядре сознания сразу два стогна (в связи с особенностями этого ядра сознания) – чело и колород.

Три ядра и четыре стогна являются русской лествицей «нисхождения Духа в материю».

Последовательно вычищая все семь составов человек возвращает себе целостность.

Очищение начинается с раскрытия горла.

Открыв горло мы спускаемся в среднее царство, где правит дева Обида, Убрав обиды, мы возвращаем себе покой. И после этого спускаемся в нижнее царство – где правит дева боль. Там мы очищаем боль и страхи – высвобождаем Охоту и обретаем Силу.

Обретя Силу мы поднимаемся в верхнее царство и начинается работа по очищению мышления и обучению разума.

После того как очищены все три царства Дух без искажений проливается в мир и человек может исполнить свою Скуму - то, зачем пришел.


 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

2012-04-01
Рагдай
Антонина

понятия: [плотность и пустота] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть] [ память ]

Плотность и Пустота.

 

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления.. Мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе, а наше восприятие - это поток подобный некоему "мареву". Но постепенно в этом мареве начинается появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта "глубина" в мареве есть не что иное как знание о плотностях и пустотах этого мира. Как мы обретаем это знание ? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться. Сигналом о разрушении является боль. Плотность - это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль - сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть ? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность - это нечто подобное "узлу боли", на который лучше не попадаться. Эти "места боли" нужно запомнить, для того, чтобы в следующих раз их обтечь. Запомнить эти "узлы боли" мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление - плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток.


Упражнение 1: закройте глаза и попробуйте походить в "темную", например, по квартире, вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения стане более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это "знание тела" нужно всмотреться.

Упражнение 2: возьмите любую книгу в твердом переплете и ткните себя углом прямо в глаз, если у вас нет сумасшествия, вы не выбьете себе глаз, руки сами затормозят и на какое-то мгновение образ книги спадет и "обнажится" плотность - как узел боли.

Также можно попробовать разбежаться и удариться с разбега о колонну или стену. Перед самой стеной или колонной вас что-то начнет тормозить. Если в этот миг вы будете достаточно созерцательны, вы ощутите что в основе образа мира (как его "скелет") есть знание о плотности - как об узлах боли.

 

Впечатление. "Пара".

 

Впечатление это входит в тело - через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление "ложится" на Душу или даже скорее "в душу". Это впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли "пара", как мы уже говорили. Пара истекает из души подобно "парению" идущему от костра. Так впечатление снимается с поверхности души - как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово "образ" раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез - слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.

Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами. И становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами. Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и дееспособны) или его отсутствие (мы переполнены образами - впечатлениями и хотим отдохнуть).

 

Память

 

По сути, сознание - это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром. Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний. Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде «интерфейса» у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более «тонкоматериального» уровня. Также как и образы хранятся в более тонкоматериальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой «паре».

Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается "зеркальное" отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно - у каждого своя собственная «версия». Само устройство хранения называется Память. Название опять же не случайно. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно также, как след от ноги отпечатывается в грязи. При этом сознание очень бережно к самому себе. Оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие. И если образа еще нет, оно делает с него отпечаток, а если он есть, то сознание его узнает. Это значит, что нового отпечатка делать не надо, этот образ уже есть.

Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент. Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Для большинства людей с «нетренированной памятью» чтобы что-то вспомнить, нужно докопаться. Нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под название Жизнь. Почему так ? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве – от образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что «память светлая».

Структурно же сознание можно представить в виде Лопоти.


Лопоть


Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом Лопоть. Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваешься дальше и видишь: лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.

Рагдай и  Антонина

 


О ЛОПОТИ, ПАМЯТИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ


2012-04-07
Рагдай

понятия: [ лопоть ] [ память ] [ мировоззрение ] [ истота]

Между словом лопоть и память не стоит ставить равно. Это разные понятия.
Память - это абсолютно все образы, которые есть в твоем сознании. А слово Лопоть обычно употреблялось тогда, когда подчеркивалось, что человек кутается в образы как в одежку. Лопоть перекрывает действительный мир - она как бы висит слоями мути между человеком и миром.

Все дело в том, что в нашем сознании образы не свалены в одну кучу, они уложены. Часть образов мы укладываем в "скрындяки" - этакие сундуки. Как правило, это нечто ненужное, но ненужное оно сейчас, а память "схватывает" все - мало ли, а вдруг пригодится в будущем. Это свойство сознания можно обозначить как рачительность. Чтобы обратиться к этим образам, нам почти всегда нужно делать усилие. Пример из учебы в университете: ты выучил предмет, который тебе не нужен и неинтересен - выучил, сдал зачет и забыл, через неделю и не вспомнишь.

Другую часть образов мы вплетаем в нашу картину мира. Чтобы вспоминать эти образы усилий не нужно. Более того, их и вспоминать не нужно - именно через них ты и видишь мир. Эти образы как кусочки мозайки вписаны в большое полотно - в большую картину мира. Это очень большой Образ - образ «большого» Мира. Его еще называли Стод – «божий мир». По сути этот образ является сложносоставным - составленным из множества простейших. Простейшие образы называются ИСТОТАМИ.
Мир вокруг такой, как он есть – он почти не меняется. А если и меняется, то не так быстро. Есть красивый пример высоких скоростей изменения мира. Описан он у Роджера Желязны в «Хрониках Амбера». Помните описание мира Хаоса ? Мир менялся с такой скоростью, что в следующее мгновение ты уже его не узнаешь. С такими скоростями меняется мир, из которого приходит Душа. Мир, куда вы воплощаемся, меняется медленно. Он меняется, но достаточно медленно для того, чтобы ты мог его запомнить и знать, что слепок с действительного мира и та его часть, с которой ты его сделал совпадают какое-то время. Так постепенно из этих слепков мы выстраиваем и образ мира и себя в нем со всеми своими целями – это называлось мировоззрение.
Мировоззрение – это то, как ты видишь мир.

Память – это все образы, которые есть в твоем сознании. Память - это способность Сознания хранить образы.

Лопоть – так говорят про сознание, когда хотят подчеркнуть наличие мути в слоях образов. Эта муть перекрывает видение действительного мира. Ты смотришь как бы в эту муть, а не в действительный мир. Лопоть - это в том числе и сетка жестких мировоззренческих установок.

Рагдай


 

СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ


2012-04-01
Рагдай
Антонина

понятия: [ Ум ] [ Стих ] [ Разум ] [ Мышление ] [ Мережка ]

Ум


Память - это не единственное свойство сознания. Есть и другое свойство. Это свойство подобно свойству воды - заполнять собой все пустое стекая с плотного. Сознание истекает из Души и проливается в мир, и подобно воде стекает со всего плотного и заполняя пустое. Эта способность течь по плотностям называется Умом. И Ум бывает в трех состояниях – Стих, Разум, Мышление.

Стих – это без-образное состояние ума. Ты сам как Стихия. В буквальном смысле течешь по действительному миру, подобно тому как вода или огонь заполняют собой пустоту. Но по мере того как Пара накапливается образы - слепки с окружающего мира, ум переходит из состояния Стиха в состояние Раз-ума.

Разум. В Разуме мы течем не по самим плотностям знания, а по образам этих плотностей. В считанные мгновения мы накидываем на мир "мереж" - так старики называли рыболовную сеть. Благодаря этой "сетке" мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем. Нам нет нужды каждый раз ударяться об один и тот же "столб", мы можем запомнить этот узел боли и в следующий раз при встречи с ним "узнать его" - обратиться в свою память, сличить то, что встретили, с тем, что хранится в памяти как слепок. Такое действие называется "узнавание". Это действие осуществляется благодаря такому устройству нашего сознания, которое называется "мереж" и "мережка". Задача этого мережа уловить в свои ячеи "рыбу". Это устройство расположено в области головы и у обычного человека имеет 9 ячеек, центральная ячейка называется "окно" или "око" - по сути это рабочий стол Разума. Есть еще "чело" (верхняя ячея), есть "щеки" и "бочки", еще есть "подпол". То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть "мережка". И если приглядеться, то видно и девять ячей. Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума. Сейчас же важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире - как только мы "узнали" то, что нам нужно, мы отправляемся в "хранилище" и достаем то, что соответствует узнанному и позволяет решить текущую задачу. Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того как с него стечь (обойти). Таким образом Разум работает простейшими связками - "узнавание - образ действия".

Рагдай и  Антонина

 

 

 

 

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.