О разнице между Мышлением и Разумом
Центр Гамаюн

В Мышлении жить намного проще и легче чем в Разуме.


Находясь в Мышлении наша Душа почти не мучается и не страдает -
она летает - несется внутри образца подобно болиду в желобе трассы бобслея.

В Раз-уме между четами мы совершаем выбор - это вилы.
Вилы - это Выбор. Разум только кажется холодной и механистичной машиной.
В миг выбора Ум всегда обращается к другой силе Души - Чувствам.

 

Часть Разума, отвечающая за выбор, называется Рассудком.
Что мы знаем из языка о Рассудке?

 

Что он "должен" быть "холодным".
Холодный - значит трезвый.

 

В сказках Трезвление рассудка описывается как усмирение прикованных к воротам "шипящих змей" - через поднесение им студеной воды.

 

Подробно "рассудок" мы изучаем в курсе Наука Думать,
сейчас достаточно увидеть, что эта часть Разума "опирается" на Чувства.

 

Эту опору можно и нужно укреплять, переводить в осознанность.
Как это делать - отдельная тема для исследования. Мы вернемся к ней тогда, когда ничто не будет мешать усилию жить в Разуме.

 

Помните, как многие былины начинаются?

 

"Где ума твово не хватает, спроси разума

Разума доброва, тихова, мудрова

От божьей беседы всегда молчаливова

Вещева, крепкова, ко зову сердешному чуткова

Твово охранителя, перед богом заступника.."

 

Благодаря Разуму человек может быть добрым, тихим и мудрым,
но только если Ум соединяется с Сердцем. Тогда в миг выбора
происходит глубинная духовная работа.

 

Нами всегда совершается выбор: какое решение принять,
что ответить, как поступить, что сказать или наоборот промолчать,
что сделать или наоборот ничего не делать

 

Как говорили старики, нет ничего кроме Выбора.
И по большому счету это Выбор между "Светом" и "Тьмой".
То есть, совершая выбор мы либо приближаемся к Небесам,
либо от них удаляемся.

 

Трезвость Рассудка позволяет этими выборами управлять.

Часто за жизнь мы совершаем неправильный выбор -
и Разум заводит нас в тупик. Однако, чем глубже мы загоняем себя в тупик,
тем сильнее чувство (со-весть) о том, что что-то не так.
Тогда мы может сделать остановку в движении вперед
и направить внимание туда, куда указывает со-весть.
Так мы можем осознать росстань - место,
где был потерян верный путь.

 

Для того, чтобы вновь встать на верный путь ( ведущий к Скуме),
необходимо вернуться на росстань и с этого места
начать прокладывать новый путь.

 

Таким образом мы раз за разом совершенствуем
свою способность жить по Правде.

 

Раз за разом мы совершенствуем
свою способность видеть внутреннее лукавство.

 

Однажды у нас даже появится шанс стать Праведниками - а там,
если верить мудрецам, и до Бога недалеко.

 

Чувство того, что мы ошиблись, что мы неправы, посещает нас постоянно,
но мы вечно куда-то спешим и торопимся - влекомые ритмом "большого города".

 

Позволить себе "Созерцательные Остановки" ощутимо проще,
если живешь в своем мире - посреди природы и небольшого круга единомышленников.

 

В Мышлении ловушка скорости еще сильнее. В Мышлении человека несет.
И он останавливается тогда, когда происходит событие,
которое его выбивает из привычной колеи,
обычно это Беда.

 

Помните с чего чаще всего Сказка начинается ? Приходит Беда.

 

Находясь в Мышлении, в тот или иной миг нашей жизнь
мы пребываем внутри образца -
выйти из образца без помощи извне очень трудно.

В Мышлении мы лишь мгновение имеем возможность совершить какой-либо выбор - когда выходим из образца и пока не влетим в следующий.

 

В образцы мы именно влетаем, поэтому и выбора особого не имеем.

Так, если кто-то одевает на себя облик - то у тебя в теле боли запускается цепь материковых напряжений, и ты НЕВОЛЬНО влетаешь в образцы соответствующего поведения.

 

Проще всего это проверить, если кто-то одаренный начнет изображать строго школьного учителя. В курсе Наука Учиться мы многожды этот эксперимент ставили с одни и тем же сто процентным результатом - тело и сознание сковывала "сетка напряжений ученика".


Подведем итог:

В Разуме есть возможно Выбора
В Мышлении её нет.

 

В Разуме идет глубинная духовная работа.
В Мышлении такой работы быть не может.

 

В Разуме мы относительно Свободны.
В Мышлении нет.

В Разуме возможно Творчество.
В Мышлении человек может быть только ремесленником.

Там, где Творчество - там Бог.
"Князь мира сего" может только копировать и повторять - по сути он и есть главный поставщик наилучших образцов человеческого поведения.

 

Определенно, от Мышления надо освободиться.
Мышление состоит из образцов - цепочек омертвелых образов.

Образцы - то, что очень хорошо работает в мире людей.
Каждой жизненной ситуации соответствует свой - победительный образец.

 

Кажется, чтобы освободиться от мышления,
нужно осознать каждый образец и освободиться от всего,
что в него втягивает.

 

Заглянем в свое сознание - количество образцов, которое мы там видим, огромно! Хватит ли жизни чтобы пересмотреть каждый из них?

От такого объема руки могут опустить у любого.
Однако если мы увидим, что образцы увязаны в струи,
а каждая струя имеет свое происхождение,
тогда нам становится намного проще наблюдать и разбираться за своим Мышлением.

 

Всего в Мышлении семь основных струй.
Также есть несколько дополнительных.

 

В лагере мы резберем подробно как формируются струи мышления
и как с ними работать. Также подробно разберем механику обликов.

В Мышлении жить намного проще и легче чем в Разуме.


Находясь в Мышлении наша Душа почти не мучается и не страдает -
она летает - несется внутри образца подобно болиду в желобе трассы бобслея.

В Раз-уме между четами мы совершаем выбор - это вилы.
Вилы - это Выбор. Разум только кажется холодной и механистичной машиной.
В миг выбора Ум всегда обращается к другой силе Души - Чувствам.

 

Часть Разума, отвечающая за выбор, называется Рассудком.
Что мы знаем из языка о Рассудке?

 

Что он "должен" быть "холодным".
Холодный - значит трезвый.

 

В сказках Трезвление рассудка описывается как усмирение прикованных к воротам "шипящих змей" - через поднесение им студеной воды.

 

Подробно "рассудок" мы изучаем в курсе Наука Думать,
сейчас достаточно увидеть, что эта часть Разума "опирается" на Чувства.

 

Эту опору можно и нужно укреплять, переводить в осознанность.
Как это делать - отдельная тема для исследования. Мы вернемся к ней тогда, когда ничто не будет мешать усилию жить в Разуме.

 

Помните, как многие былины начинаются?

 

"Где ума твово не хватает, спроси разума

Разума доброва, тихова, мудрова

От божьей беседы всегда молчаливова

Вещева, крепкова, ко зову сердешному чуткова

Твово охранителя, перед богом заступника.."

 

Благодаря Разуму человек может быть добрым, тихим и мудрым,
но только если Ум соединяется с Сердцем. Тогда в миг выбора
происходит глубинная духовная работа.

 

Нами всегда совершается выбор: какое решение принять,
что ответить, как поступить, что сказать или наоборот промолчать,
что сделать или наоборот ничего не делать

 

Как говорили старики, нет ничего кроме Выбора.
И по большому счету это Выбор между "Светом" и "Тьмой".
То есть, совершая выбор мы либо приближаемся к Небесам,
либо от них удаляемся.

 

Трезвость Рассудка позволяет этими выборами управлять.

Часто за жизнь мы совершаем неправильный выбор -
и Разум заводит нас в тупик. Однако, чем глубже мы загоняем себя в тупик,
тем сильнее чувство (со-весть) о том, что что-то не так.
Тогда мы может сделать остановку в движении вперед
и направить внимание туда, куда указывает со-весть.
Так мы можем осознать росстань - место,
где был потерян верный путь.

 

Для того, чтобы вновь встать на верный путь ( ведущий к Скуме),
необходимо вернуться на росстань и с этого места
начать прокладывать новый путь.

 

Таким образом мы раз за разом совершенствуем
свою способность жить по Правде.

 

Раз за разом мы совершенствуем
свою способность видеть внутреннее лукавство.

 

Однажды у нас даже появится шанс стать Праведниками - а там,
если верить мудрецам, и до Бога недалеко.

 

Чувство того, что мы ошиблись, что мы неправы, посещает нас постоянно,
но мы вечно куда-то спешим и торопимся - влекомые ритмом "большого города".

 

Позволить себе "Созерцательные Остановки" ощутимо проще,
если живешь в своем мире - посреди природы и небольшого круга единомышленников.

 

В Мышлении ловушка скорости еще сильнее. В Мышлении человека несет.
И он останавливается тогда, когда происходит событие,
которое его выбивает из привычной колеи,
обычно это Беда.

 

Помните с чего чаще всего Сказка начинается ? Приходит Беда.

 

Находясь в Мышлении, в тот или иной миг нашей жизнь
мы пребываем внутри образца -
выйти из образца без помощи извне очень трудно.

В Мышлении мы лишь мгновение имеем возможность совершить какой-либо выбор - когда выходим из образца и пока не влетим в следующий.

 

В образцы мы именно влетаем, поэтому и выбора особого не имеем.

Так, если кто-то одевает на себя облик - то у тебя в теле боли запускается цепь материковых напряжений, и ты НЕВОЛЬНО влетаешь в образцы соответствующего поведения.

 

Проще всего это проверить, если кто-то одаренный начнет изображать строго школьного учителя. В курсе Наука Учиться мы многожды этот эксперимент ставили с одни и тем же сто процентным результатом - тело и сознание сковывала "сетка напряжений ученика".


Подведем итог:

В Разуме есть возможно Выбора
В Мышлении её нет.

 

В Разуме идет глубинная духовная работа.
В Мышлении такой работы быть не может.

 

В Разуме мы относительно Свободны.
В Мышлении нет.

В Разуме возможно Творчество.
В Мышлении человек может быть только ремесленником.

Там, где Творчество - там Бог.
"Князь мира сего" может только копировать и повторять - по сути он и есть главный поставщик наилучших образцов человеческого поведения.

 

Определенно, от Мышления надо освободиться.
Мышление состоит из образцов - цепочек омертвелых образов.

Образцы - то, что очень хорошо работает в мире людей.
Каждой жизненной ситуации соответствует свой - победительный образец.

 

Кажется, чтобы освободиться от мышления,
нужно осознать каждый образец и освободиться от всего,
что в него втягивает.

 

Заглянем в свое сознание - количество образцов, которое мы там видим, огромно! Хватит ли жизни чтобы пересмотреть каждый из них?

От такого объема руки могут опустить у любого.
Однако если мы увидим, что образцы увязаны в струи,
а каждая струя имеет свое происхождение,
тогда нам становится намного проще наблюдать и разбираться за своим Мышлением.

 

Всего в Мышлении семь основных струй.
Также есть несколько дополнительных.

 

В лагере мы резберем подробно как формируются струи мышления
и как с ними работать. Также подробно разберем механику обликов.

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Рекомендуем статьи:

    Array

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.