Центр Гамаюн

Старики говорили — «мы огнещане».


«В один костер вошел из другого вышел»


Душа имеет огненную и светоносную природу.


В том, что мы «Огнещане» есть множество подсказок в языке, а в сказках множество образов, где описывается огненный переход и огненные посвящения.

 


Что есть в нашем языке:


  • рука — а-кур (кур — дым с огнем)
  • нога — агон (огонь — «а» в «о» в русском языке легко переходит)
  • губа — абуг (много будешь говорить,, а(о)буглишься, не стоит о сокровенном говорить — спалишь)
  • кожа — ажок (ожог)
  • пальцы — палить, спалить..

А образы, казалось бы, бытовые, например, слово «хайло» означает одно и тоже — только в печи это верхняя заслонка,
а у человека та область, которая связана с дыханием и говорением.


В народе говорят — закрой «хайло», а не то простудишься!


Простудиться — это значит выстудить все тепло. Человек в народе сравнивался с печкой — в печи если хайло оставить открытым, то очень быстро все тепло уйдет на улицу.


Знание огненного состава использовалось везде и в плясах и в бою.
В плясах мужчина учился играть с разными огнями:


  • разжигать в себя Яр, который нужен для боя, и который на вспышке дает удивительную силу
  • или наоборот, мягко светить середкой — разжигая Дрежу, без горения которой плясать с женщиной Душа в Душу не получится.

Также в плясе мужчина учился оставаться с «холодной головой» — избыток огня через пальцы сбрасывается, чтобы в голову не пошло. Голова холодная должна быть.


Отсюда и пальцы — пал… это огонь который катится, усиливаясь и переходя в по-жар.


«Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле» — повторял Суворов исконную народную мудрость, великий полководец знал толк в огненном составе.


Огонь, благодаря которому мы живем — двигаемся, любим (продолжаем род), сражаемся, трудимся — творим используя «тель», называется Дулик (или Дулич). Зарождается он внизу живота.


Так на севере утратилось старое значение слова, и словом Дулич стали называть часть тела — ту, который мужчины детей зачинают.


Горит Дулич всегда, мы двигаемся только благодаря Дуличу, но можно научиться его усиливать — в плясе, в бою, в работе — везде можно гореть более яростно.


Тогда и бой, и работа дают легкость и радость.  И приятное блаженное состояние тела апосля — как после бани.


 


Огонь в груди называет Дрежа.


Дрежа бывает ровная, а может коптить.
У святых дрежа ровная — свет от них в окружающее пространство истекает мягко и ровно — не мерцает и не дергается.


Когда человек волнуется, боится, злится, ругается — Дрежа потухает и коптит...


Обиды на мир также перекрывают горение Дрежи. Человек обиженный становится притушенным — и потому тусклым.
Перекрывается и Охота его Духа. И человек забывает про Мечту свою.



Еще старики говорили — в молодости надо Гореть, а с годами надо научиться Светить.


Еще есть Крес.


Можно сказать это священный очистительный огонь.
Это свет любой человек может возжечь в себе и пролить его в теневое содержимое своего сознания.


Как говорили святые, достигшие преподобного Богу состояния - без Самопознания познать Бога и приблизиться к нему невозможно.


А что такое самопознание ?
Как минимум это осознование и очищение содержимого своего сознания.


Из содержимого сознания растет наше Личность, суть которой в том, чтобы закрывать Душу там, где она слаба.


Но страж этот за время жизни становится тюремщиком.


Как говорили старики, если Душа окрепла, тогда пусть она обнажится, а личность да сгорит в огне Креса !


 


Это самое общее представление о том, как мы устроены...


все остальное — это практика..

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.