Центр Гамаюн

МОСТОШИ (МОСТЫШИ) 


тонкий опорно-силовой или опорно-перовой состав. Силовые опоры, перья, на которых выстраивается тело — мостится (отсюда и мостоши) — Земля тянет Тель вниз, а Дух все время всплывает вверх (указывает) — поэтому мы и ходим прямо. (Из словаря офенского языка Даля: мостышъ – гвоздь, кость) Для того, кто начал уже в теле жить жизнью души, мостоши становятся чем-то вроде крыльев. Такой человек уже не ходит, опираясь на землю, он уже немного летит – душой в теле. В начале обучения Любкам наравне с встраиванием на состояние Позволения новичка встраивают на Видение Мостошей. И тут важно донести мысль, что кости и суставы — это не опоры. Только анатомы считают их опорным механизмом человека. В действительности это лишь распорки, ребра жесткости, их можно использовать, но опоры мы строим из сознания. И сознание тут важней всего, потому что судьба костей без сознания — лежать кучкой.

 


МОСТОШЕЙ СОЗЕРЦАНИЕ


«Мостоши — это поток, водопад крошечных движений, зеркально повторяющих мир, в который я пришел. Именно в них нужно смотреть, чтобы познавать мир, заглядывая в себя. И именно они воплощают мечту человечества, обрести покой внутри движения. Когда вам удастся почувствовать покой, вспомните, что в это время вы обернуты в кокон из бесконечного движения.


Как образы, мостоши идеальны. Так сказала бы старая философия. Но в действительности все образы сделаны из материи сознания, из пары. При этом они могут воплощаться еще и в мышцы и кости, а могут и не воплощаться. Или же воплощаются в общественные отношения или даже вещи, которыми мы закрываемся от действительного мира. Но об этом потом. Начать надо с мостошей, воплотившихся в телесные ткани.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)


МОСТОШЕЙ УСТРОЙСТВО


«У опорно-перового состава есть свое вполне определенное устройство, соответствующее нашему костяку. Мазыки использовали слово «костяк», чтобы говорить собственно о костях нашего скелета. А чтобы обозначить опорное устройство, которым является для нас костяк, говорили о нем же, как об остове.


Остов или основа опорно-перового состава, как вы можете видеть, состоит из ног, таза, позвоночника, грудной клетки, рук и головы. Всё это — тяжелые части, каждую из которых надо учитывать, потому что, давая основу для опоры, они в то же время и есть то, что надо поддерживать. Рисунок остова прост: две палочки снизу, галочка таза, палочка позвоночника, соединяющая таз с клетью, рамка из рук и плеч и шарик головы. Если мы посмотрим, как удержать этот верх неуклюжести стоящим, то будем весьма озадачены, потому что такое стоять не должно. Но природа или бог справились с этим. Весь остов делится на две части и посередине, прямо в таз кладется шар, который мазыки называли Вихторой. Таз, наверное, потому так и называется, что в нем плещется то, что без него разлилось бы. На телесном уровне — кишки. На уровне незримого состава — шар Вихторы.


Он тоже будто бы слегка жидкий, как ртуть, к примеру. И очень подвижный. К нему и крепятся все мостоши. Причем, крепятся внахлест, так сказать, крест накрест, чтобы можно было создавать натяжку. Как вы понимаете, ленты опорных растяжек должны уходить от Вихторы и вниз и вверх. Вниз они уходят к ножным опорам. Они называются Подвихроры, потому что связаны с бедренными суставами. Любые суставы у офеней назывались вихрорами. Растяжки, уходящие вверх, крепятся к той части грудной клети, что находится под головой. Голову, как вы помните, в старину клали на плаху. Поэтому часть груди, на которой лежит голова, так и называлась Плахой. Наверное, это должно было напоминать о смертности тела. Растяжки ложатся вокруг Вихторы, накручиваясь на нее крепящимися концами, а внутрь телесной рамы, называвшейся раменье, выходят всегда двойным крестом, который назывался Мостошным или Мостовым Офесом. Крест этот двойной, как вы понимаете, потому что растяжки крепятся и под и над шаром Вихторы. К тому же вдоль по позвоночнику и по срединной линии груди идет растяжка, называвшаяся Становой тягой. Это широкая линия мышечных напряжений, позволяющая нам сгибаться и разгибаться вперед-назад. Кроме этих основных растяжек в теле постоянно возникает и пропадает множество временных мостошей. Мостовой офес обеспечивает прямохождение, а временные мостоши — различные виды сложных движений. Если хорошо поработать с Офесом, то они все становятся видны. Но чтобы работать с ним, надо не забывать, что растяжки способны превращаться в распорки. Точнее, временами те же мышцы работают на растяжение, а временами они становятся подобны жестким комкам, не дающим сжиматься. Все борцовская работа в Любках строится именно на видении мостошей.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)


МОСТОШИ СОЗНАНИЯ


то, на чем мостится (опирается) человек в своем сознании. Человек может быть сам себе опорой – цельным и устойчивым, но будучи существом общественным, он наполнен смыслами, а значит и различными значениями. Каждое такое значение является для человека той опорой, посредством которой он опирается на «мир-общество» (мир людей). Мостоши сознания – это Значения Сознания.


Источник   ki-psycholog.ru


 


СОЗНАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ 


«В каждой среде есть свои хищники — в океане акулы, в пустыне львы, а в сознании значения…


… значения существуют только в сознании и только для сознания. Их нет для тела и нет для духа. А раз они существуют в сознании, значит, они образы с определенным содержанием.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)


Значения сознания являются теми опорами, на которые мы опираемся как на костыли. Такие опоры — это такой образ взаимоотношений с другим человеком, в котором ты рассчитываешь получить от другого что-то такое, что вложишь в свой мирок, как большой строительный кубик, который будет всё держать. Очевидно, что если этот кубик вынуть из «общей пирамиды», то все начнет разваливаться. Таких взаимоотношений с окружающими нас людьми много, это похоже на путы, которыми оплели Гуливера лилипуты, пока он спал. «Освобождение души от пут опор сознания дает сердце льва и крылья для душевного полета.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)


Источник   ki-psycholog.ru

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.