О Шевцове и
Центр Гамаюн

Друзья, братья и сестры, а также те, кому интересно. Меня часто упрекают - мол неправильно, когда плохо говоришь о своем учителе. Я абсолютно с вами согласен - неправильно, когда вообще плохо говоришь о другом человеке. Сказал плохо о другом - осудил его, себя соответственно выше поставил, то есть, превознес. Гордыня как корень всех страстей подпиталась - а ты сам сделал большой шаг в сторону от Бога. Я не собираюсь ни о ком говорить плохо. Все сказанное мной - не в осуждение, а в рассуждение. Это первое. Второе Шевцова я своим учителем не считаю.

 

У нас только один учитель - Отец наш Небесный.
Друг для друга мы товарищи по обмену опытом и уроками. 

Третье, я вообще не хотел этой темы касаться, но в который раз до меня доходит волна от самого Шевцова - "он мол своровал у меня" и он "фальшивый учитель".

В общем я (в интересах общего дела) вынужден ответить.
Я постараюсь никого не осуждать и не вешать ярлыки - будут только голые факты и вопросы.

 в 2010 я подвергся травле и на обиде стал искать в отношении себя справедливость - на своем форуме я описывал кем на самом деле является Шевцов и что на самом деле представляет и себя его мир. Спустя некоторое время я удалил все это "бодалово".

Поиск справедливости - это глупое и бесполезное занятие, по крайней мере в отношении миров, с которыми ты давно простился.

Я это пишу к тому, что сейчас я ни о какой справедливости речи не веду,
единственная задача - внести ясность.

 

О ПРАВАХ И НАЗВАНИЯХ 

В разные времена Шевцов называл свою науку разными именами (своего рода "ребрендинг"), постараюсь перечислить в хронологическом порядке основные названия, которые продержались по времени дольше всего: 

  • "русское тайноведение"
  • "Тропа Троянова"
  • "Академия Самопознания"
  • "Троеруссия"
  • "Русская Школа"  

По боевым искусствам:

  • Любки (самого начала и до 2007 года)
  • Рукопашь (из Даля)
  • Тормоха (одно из названий драки на офеньском)  

По словам Шевцова у разных дедушек он учился от года до трех -  через "этнографические сборы" (экспедиции), как он сам говорил.

Стоит заметить, что для освоения полноценных навыков боевого искусства - 3  года это не срок, тем более наездами. 

За три года, можно усвоить принципы и понятия и в дальнейшем их совершенствовать и проверять.

При этом проверка в деле - немаловажная часть обучения и развития.
В боевом искусстве такая проверка - это либо соревнования, либо боевые действия. 

Можно ли учиться у человека, который не имеет ни соревновательного опыта и ни опыта боевых действий, то есть у человека, чье знание и владение знанием не проверено реальным миром?

Я решил, что да - потому как можно брать сами понятия и принципы и в дальнейшем их проверять.
Лишнее выбрасывать, а то, что соответствует действительному миру, совершенствовать.

 

ТЕПЕРЬ О ВОРОВСТВЕ ЗНАНИЯ 

Представьте: Шевцова деревенским дедушкой-докой, потомком офеней.
Я  же пару раз бесплатно вскопав его огород,  втираюсь к нему в доверие,
а дальше под покровом ночи тайно выношу тетради с записями по "русскому тайноведению". 

Так на заре своей деятельности Шевцов свои семинары называл. 

В действительности Шевцов являлся ректором учебного заведения, которое с 2005 года и по 2010-2014, называлось Академия Самопознания. 

Я был слушателем этой Академии.

Суммарно за все время обучения я и моя жена заплатили и потратили около полутора миллиона рублей (в среднем 15000-20 000 рублей в месяц за двоих). 

Шевцов знания продавал. Я в общем был не против - оно того стоило.

После того, как я утратил доверие к этому человеку и решил уйти из созданного им мира,
я  подвергся травле, как и многие другие до меня. 

В частности, оказалось, что я все это время воровал "стариковское" знания. 

Внимание, вопрос.
За что я платил деньги?
Может мне мои деньги обратно потребовать? ))) 

Представьте себе ситуацию, вы закончили университет - а вам говорят,
а использовать знания ты не может, потому что ты больше "не наш". 

Я предполагаю, что возможно Шевцов своеобразно понял слова преподобного Максима Исповедника, который сказал - "моё только то, что я отдал" ))) 

Возможно также, что Шевцов оказался в созданной им самим ловушке.
На стяге, который он вывесил - написано "народная традиция".
По определению народная это то, что свободно бытует и ходит в народе,
передается и причудливо изменяется в зависимости от "деревни" и человека - каждый поет, как видит и чувствует! 

Присвоив знание себе, автор неизбежно трактует его по-своему.
Возможно отсюда и боль "авторского права".

А может все дело в битве за людей, которую Шевцов явно ведет.

Так все же, авторская методика или народная традиция?

Понятия, которые передает он встречаются и в  других источниках. 

После учебы у Шевцова я  встретился с рядом исследователей и носителей Традиции,
были среди них и те, кому было доступно и более глубокого знание - здесь и выяснилось,
что многие понятия (в части антропологии) взятые у Шевцова необходимо очищать.

 

ТЕПЕРЬ О ДОВЕРИИ и СОМНЕНИЯХ

Я постараюсь их высказать максимально корректно.

Первое, стоит заметить, что никто кроме самого Шевцова стариков не видел.
Мы верили в стариков (и народное знание от них полученное) со слов самого Шевцова.
Ну очень хотелось верить в их существование. 

 

ФАЛЬШИВЫЙ МЕЧ 

Однажды Шевцов продал мне меч, который он называл "дзинкунто" - по его экспертному мнению клинок у него был от катаны, а рукоять от шашки. Сам клинок он оценил в конечном итоге 60 000 рублей. Он  предложил мне этот меч как символ того, что объединяя любки и айкидо (японское и русское) можно создать новую школу. Сказано-сделано, новая школа (айки-любки), значит новая школа (тогда у меня был всего лишь 2й дан по айкидо, сейчас 4-й дан).

Кстати говоря, Шевцов, как бы это покорректней сказать, крайне противоречивый человек, а может просто обладает странной забывостью ))))
- в 2009 он предлагает мне создание принципиального нового направления в боевых искусствах (соединить айкидо и того, что он называл "любками" и создать новую школу), а сейчас везде пишет что я "фальшивый учитель".

Это вызывает сострадание.

Лично я никого не рискну называть "фальшивым учителем" -  Путь у каждого свой и никто достоверно не может сказать, что его путь единственно верный. Все ищут! Все идут в темноте!

Все в конечном итоге стремятся в "Царствие Небесное"! И никто из живущих на земле Царствие Небесное не может гарантировать тем, кто идет по его пятам!! Никто!

По этой причине никто не в праве говорить о ложности пути кого-либо.
В противном случае, человек замахивается на то, что его Путь единственно Истинный.
Однако Истинный Путь на то и истинный, что идущий по нему теряет всякий смысл говорить о фальшивости других учителей.

Но вернемся к мечу.
История с этим мечом была заковыристая.
В итоге всем миром мы собрали сумму и меч обрел своё пристанище. 

Вскоре, после того как я ушел из "троеруссии" и началась травля, мы решили отнести клинок к эксперту. Он посмеялся и оценил меч по цене лома - это оказалось дешевой китайской поделкой.

Меч проверили и в другом месте - с тем же выхлопом. Меч тот до сих пор лежит у меня со справкой - в память о том, что значит быть лохом. 

Вернуть деньги за меч Шевцов отказался - с формулировкой, они теперь "чужие". 

Догадайтесь с трех раз, какое у меня после этой истории к Шевцову отношение..

После истории с мечом я критически пересмотрел все, что получил от Шевцова - все образы, связанные с "шевцовскими стариками" и полученной от них "народной психологии".

К счастью повезло встретить людей, которые помогли прояснить, достроить и намного расширить картину "народного мировоззрения" и "русской воинской традиции" - в казачьей традиции такие люди есть. 

 

НАРОДНАЯ ТРАДИЦИЯ ИЛИ АВТОРСКИЙ МЕТОД?

Так получилось, что одно время я был занят составлением словаря понятий - я имел доступ ко всем архивным записям, тогда меня удивило то, как сильно год за годом менялись понятия и даже язык..

Так скажем, в начале 90х было "ядро силы", а в 2000х уже была вихтора.
Также в 2005 никакой "поратости", порой, дюжей и становой силы не было, а в 2014 она появилась. 

Вспоминаю, как я пришел с этим словарем (доработанная и переработанная часть его висит сейчас на сайте dushaved.ru ) - на что получил ответ:
"не пиши что это я автор, напиши что это ты так видишь.."

Также было и с любками - само название было взято из народного подхода к борьбе,
побороться на любки, значит сделать это "бережно и неувечно". 

Потом, когда ряд учеников Шевцова попробовали свои силы в рукопашных поединках и выяснилось, что любки хороши лишь как телесные психологические метафоры, но навыков плотного боя ни у кого нет, появилась уркопашь.. )))) я описался и хотел исправить на рукопашь, но видимо не случайно описался  - в образах действия новой рукопаши многое было похоже на "уркаганский" способ вести поединок.

Фактически рукопашь - это попытка на основе любков как телесных метафор, создать то, что будет работать в плотном бою. В этом исследовании Шевцова было много интересных идей, но почему-то он свое "исследование" назвал "традиционной школой".

Слово "рукопашь" Шевцов взял у Даля (с его слов). 

Сейчас появилось очередное название - "тормоха"и ряд новых понятий, которых не было в далекие 2005-2011 года, и тем более не было в 90-е.

Это слово можно найти в русско-офеньском словаре (составленного Далем и переработанного Бондалетовым). 

По названиям.. 

Автор  имеет право на какое угодно развитие. В конечном итоге главный критерий - это "успешность", то есть, работает или не работает в действительном мире. 

Но имеет ли право человек, который заявляет задачу "чисто передать знание",  на то,
чтобы свободно трактовать и придумывать новые понятия ?
Продолжая называть свою деятельность "народной традицией"..

 

ОФЕНИ - КРЕЩЕНЫЙ ЛЮД 

Еще одно сомнение - офеня по определению это крещеный, то есть, христианин.
Если учесть, что по одной из многочисленных версий офени - это потомки греков,
среди которых было много книжников и богомазов,
то не трудно сложить два и два и увидеть,
что у них антропология и психология должна была быть православная - по крайней мере совпадать в части "тайноведения".

"Внутренней" а по сути настоящей школой Христианского Православия является школа "Исихазма"  -соединение Ума и Сердца в безмолвной молитве с целью стяжания Святого Духа и в конечном итоге "Обожения". Это же "наука" лежит в основе "казачьего характернического Спаса".

Шевцов по непонятной причине это вырезал. 
Либо ему не передали - это согласитесь весьма странно.
Как можно "забыть" самое ключевое?

Сложно представить какие могут быть причины для того, чтобы старательно "забыть" о том, что офени - это православные христиане? И представить их как потомков скоморохов и жрецов культа Трояна. 

Как православного христианина меня это интересовало на протяжении всей "учебы". 

Есть еще одна странность, которая вызывает вопросы.

 

ТРАВЛЯ И САМОПОЗНАНИЕ 

В 2005 года я стал участником "большой игры" - стать новым народом под названием троерусы, троить - значит дышать, то есть, стать истинно русским и обозначить одну из главных общих задач как самопознание себя через народ. Под эту задачу были свои орудия. Одно из них, назовем его так, - "работа с именем". Имя может быть гордое (например, накатенное - у меня такое было - Горыня), а может быть "позорным" - его задача назвать по имени ту "бяку", что мы обычно от света Божьего прячем - это вполне себе в духе народной традиции. 

У меня таких имен было много - Кровавый, Фюрер, Первый.. Толковое орудие, если не превращается в травлю.
А превращается легко - потому что порой Сообщество начинает требовать, чтобы ты изменился согласно их пожеланию. Сообщество легко может попасть в рефлексию ощущения себя как некоего  "божественного начала". "Божественное начало" требует в отношении себя Покаяния. Все "языческие боги" - такие, они карают и жестоки, если ты не прав и не каешься в этом. Чего не скажешь об Отце нашем Небесном, который действует не из справедливости, а из Любви.

Такую хитрую и жестокую штуку запускает наличие в нас искры Божьей  - та еще "подменка цельки". 

Однако, внутри себя сообщество может играть в какие угодно игры - лишь бы не заигрываться до смерти и членовредительства. 

Любой член сообщества в любой миг имеет право выйти из игры - то есть, из мира. Игра заканчивается.. 

Помню, как при входе в троерусы объяснялась важность бережности и защищенности внутренних психологических работ. В частности, работы с именем - захотел выйти, выйти, имя снимается. 

Каково же было моё удивление, когда, забыв все "священные договора",
после моего заявления о выходе из трерусов мне вслед придумали "позорное имя".. 

Это окончательно внесло ясность в то, чем на самом деле являлся мир "троеруссии".

 

ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ 

Сообщество, которое не отпускает своих членов и пытается их контролировать после того как человек прошел этот мир насквозь, очевидно является нездоровым. 

Расскажу одну историю, которую не стал бы рассказывать, если бы Шевцов не прекратил попытки травли нашего дела.

В 2014 году на Шевцова завели дело - "за избиения адептов секты".

Ко мне обращались как со стороны Шевцова - приезжал Улыбка и просил меня лжесвидетельствовать против Толстого (Олега Шатохина) - в том деле, когда нас с Располосом 20 мужиков пытались отпинать, якобы это он дал команду и собрал парней, а Шевцов ничего об этом не знал.

 Также звонил и Олег Шатохин - интересовался на чьей я стороне. 

Я не стал участвовать в этих разборках. Ни за ту, ни за другую сторону. 

Тогда же мне переслали письмо Шевцова (оно у меня сохранилось) - где он с меня и с еще ряда других людей снимает позорные имена, возвращая наши настоящие.

Честно говоря, читая это письмо мы смеялись всей семьей
 - интересно, кем себя Шевцов возомнил? 

Давать имена, снимать имена, наделять и осенять, выписывать индульгенции,
прощать или карать - видимо следующий шаг у Шевцова будет как у папы римского - занять место "непогрешимого" Бога и наделять человека "нетварным светом". 

И раз есть ведь люди, которые верят в то, что папа римский может наделять благодатью..
И наверное есть люди, которые верят "непогрешимость" Шевцова и наличие у него "всевидящегоока" . Соответственно они Верят в его право дать людям скверные имена и не понимают, что за рамками их "учебного мира" это оскорбление и ничего больше. 

Мотивация Шевцова на тот момент была понятна - он нас "обеляет" и мы хотя бы не против него.

Потом была амнистия и Шевцова по амнистии оправдали. 

Спустя год мне переслали еще одно письмо, где он вновь называет меня прежними "рабочими именами".

Что это, двойные стандарты или "забывчивость"? )))) 

Вы меня спрашиваете, как я к Шевцову отношусь?
Вот так и отношусь.. ))))

Допускаю мысль о том, что Шевцов не разделяет свой мир - где он запускает игру с рабочими именами и связанную с этим психологическую работу по "исправлению личности", с другими мирами - возможно он считает, что любой, кто хоть раз прошел через его мир, теперь навечно этому миру принадлежит - ну и ему  соответственно как хозяину этого мира. )))

Кстати, как называются люди, которые путают реальные миры и миры своего сознания?

 ТЕАТР ПЕТРУШКИ

Есть еще одна важная вещь, мимо которой я не могу пройти.
Она касается того, что все сообщество последователей Шевцова в один момент стало лживым.

Это касается как бы это помягче сказать.. "учебного бития в рамках психологических работ".

Шевцова как вы знаете судили за избиения - Шатохин на сайте "истинная сторона луны" много видео материала опубликовал в свое время.

Для того, чтобы Шевцова оправдали на процессе в его штабе придумали версию, что удары эти были ненастоящими - что называется "на кожу", это раз, да и вообще это был "театр петрушки" - "это два". 

Так вот, никакого "театра петрушки" с постановочными ударами никогда не было.
Однако одни последователи Шевцова на видео бобро об этом "чешут" в камеру,
другие молча с этим враньем соглашаюется. 

Ложь во спасение любимого учителя? 

Однако стоит заметить, что Шевцов действительно обладает способностью создавать "чару" (гвор сознания) и затягивать в неё люди - в итоге люди начинают видеть, слышать и чувствовать те образы, которые в этом пространстве сознания вывешены. Люди даже начинают думать и рассуждать определенным образом.

 

ТРАДИЦИЯ - ТО, ЧТО ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

В завершении я хочу сказать - наша школа ни имеет ничего общего с Шевцовым и его деятельностью. 

Мы  называемся школа Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции "Гамаюн". Школа собирательная и мы оставляем за собой право авторского прочтения всего того, что нами найдено и собрано.

К нам не приходят те, кто ищет "любки" и "традиционный русский стиль". К нам приходят те, кому нравится наш подход и наши идеи. 

Никаких "шевцовских любков" у нас нет, как нет и "традиционнного русского стиля". 

"Любков" вообще никаких нет - все это творческий новодел конкретного человека.

И "русский стиль" - это всегда творчество и мастерство конкретного взятого человека - его видение и глубина понимания устройства мироздания.

Поэтому хочется, чтобы думающие не обманывались и не велись на табличку "древнее знание", "тайное знание" и "народная традиция".

Есть вещи, которые работают в строго заданных условиях - они вполне годятся для самопознания и оздоровительной гимнастики, так через борьбу на любки можно придумать бесконечно количество телесных метафор и на основе их увидеть как ты взаимодейсвуешь с миром или другими людьми. Но эти метафоры не работают в условиях плотного боя.

Принципы на основании которых построены эти метафоры работают - но это должны быть совсем другие образы действия и соответствующие методики тренировки навыков.

Что есть  у нас? У нас есть "борьба на любки" - народный способ учиться борьбе. На основе "борьбы на любки" мы создаем разнообразные телесные метафоры. За годы сложилась своеобразная "метафорическая гимнастика".

Что касается плотного боя- все образы действия взяты нами из родовых школ казачьей боевой традиции.

Учителя, наставники, старшие товарищи и друзья - все перечислены на сайте в разделе "учителя". 

Истинная Народная Традиция - это то, что проверено временем (то есть, поколениями предков - во множестве войн и потрясений).


почему к этой заметке я приложил картину Врубеля - 
так я воспринимаю мир, в котором живет Шевцов

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (1)

  1. Виктор К 19 июля 2017, 15:51 # 0
    Доброго дня!
    Егор, не мог бы ты, если ты не против, уточнить некоторые моменты:

    «В 2014 году на Шевцова завели дело — »за избиения адептов секты".
    Ко мне обращались как со стороны Шевцова — приезжал Улыбка и просил меня лжесвидетельствовать против Толстого (Олега Шатохина) — в том деле, когда нас с Располосом 20 мужиков пытались отпинать, якобы это он дал команду и собрал парней, а Шевцов ничего об этом не знал.
    Также звонил и Олег Шатохин — интересовался на чьей я стороне.
    Я не стал участвовать в этих разборках. Ни за ту, ни за другую сторону.
    Тогда же мне переслали письмо Шевцова (оно у меня сохранилось) — где он с меня и с еще ряда других людей снимает позорные имена, возвращая наши настоящие."


    «переслали письмо» тут обозначает, что это письмо адресовалось тебе, или письмо было переслано из какой-либо рассылки?

    «Спустя год мне переслали еще одно письмо, где он вновь называет меня прежними „рабочими именами“»

    Тут тоже тот же вопрос: это Шевцов тебе писал письмо, и его просто кто-то пересылал, или это письмо из какой-то внутренней рассылки тебе кто-то переслал. Не понятно.

    Просто, как мне кажется, если это письмо из внутренней рассылки, то там кого угодно могут называть как угодно. Внутреннее дело сообщества. И тот, кто пересылает письмо вовне должен отдавать отчет, что во внешнем мире это может звучать оскорбительно.
    Если же это письмо предназначалось тебе или предполагалось для внешнего мира, то тогда, на мой взгляд, ты безусловно прав.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.