Стражи Галактики 2 или новая обертка для гностического мифа
Центр Гамаюн

С сыном и женой смотрел СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2 Понравилось.. был бы блогером - написал статью.. был бы ученым - написал на эту тему диссертацию.. я ни тот ,ни другой.. просто хочу с вами поделиться Знанием. Напишу без лишних кружев.. и на самокате.. Вычитку не делаю и ничего не исправляю И тут даже не о фильме.. тут о Боге и тех, кто от него отпадает. Возвращаясь к фильму..

 

Фильм мало того, что укладывается в структуру волшебной сказки.. Кстати, надо сказать, что все больше и больше картин с "фабрики грез" снимают, используя структуру волшебной сказки - это где у Проппа 31 функция, а у нас 9 основных действий - от потери покоя - через путешествия по мирам - через путь дурака и испытания - вплоть до воЦарения.

Так вот.. фильм не только укладывается в структуру волшебной сказки, так еще и дважды "архитипичен".. 

Есть такой древний гностический миф.. об Ялдаваофе. На основе этого мифа написано множество ставших классикой фантастических произведений - того же Роджера Желязны и Филипа Дика. На основе это мифа сняты самые топовые фильмы-саги.. но об чуть ниже.. 

А вообще кому интересней копнуть корни этого мифа поглубже - изучайте Оригена, которого на одном и вселенских соборов предали ереси - он говорил о множественности миров (своего рода реинкарнация Душ) и много еще о чем.. но фактически первым оформил Богословие как науку.. однако критиковал власть и в итоге был предан анафеме. а жаль..

Через Оригена  ищите дальше у более древних греков - гностиков. 

Но вернемся к гностическому мифу. Я конечно свою и весьма упрощенную трактовку даю.. в русле фильма "матрица" - что-то вроде дзен-буддизма для учащихся в ПТУ.

то есть, для нас с вами ))))) 

Сам миф:

Однажды София (божественная сущность) без ведома на то Абсолюта произвела на свет еще одно божество - Ялдаваофа. Поскольку произведен он был без участия Абсолюта, то божественной сущностью его можно назвать с большой натяжкой. Того, что мы называем "искра божья", в нем не было. В нем вообще божественная природа оказалась искажена. Ялдаваоф - это своего рода "ублюдок".

Для нас с вами самое печальное, что это тот самый демиург, который, пытаясь подражать Творцу, и создал наш мир и нас с вами.
Это новость для нас вами, скажем так, нехорошая.. 

Все дело в том, что демиург Творцом не является, он может ему лишь подражать - все что он делает это механистичное копирование того, что уже есть (похоже на нас с вами правда?). 

Однако есть и хорошая новость.

Абсолют, вовремя вмешался и в каждого из нас вдохнул частичку себя - "искру божью". В Ялдаваофе её кстати нет. 

Конечно демиург озлобился.

Во-первых, как выяснилось, он не Творец - а подражетель.. Он "механистичен".

Во-вторых, у нас с вами есть шанс вплотную приблизиться и даже слиться с Абсолютом, а у Ялдаваофа нет..

Почему нет.. не ломайте голову.. сказка такая.. 

Разгневанный Ялдаваоф создает армию тех, кто незримо присутствует среди нас и всячески гасит нашу иску Божью. Это "архонты".

Как? Очень просто - они дают нам своё сознание.

Нам кажется, что это мы злимся, гневаемся, завидуем, испытываем похоть, ленимся, осуждаем, судим, критикуем, боимся, злословим, жадничаем, а на самом деле архонты подбрасывают в наше сознание эти помыслы. 

В разных традициях эти не телесные  создания нашли различные имена и отражения. В христианстве это "бесы" и "демоны". В дзогчен и тантрическом буддиме это гьялпо. "Полковник ЦРУ"))) Карлос Аранович Кастанеда идею своих "летунов" (воладоры) взял из традиции "кагью карма" - правда шедро обернув это в шаманизм, когнитивную психологию и идеи "эзотерического христианства" Гурджиева. 

Вспомним так всем понравившуюся трилогию "Матрица".
Братья Вачовски свою "матрицу" (идея иллюзорного мира) и своего "архитектора" взяли из идей  Филипа Дик, а тот очевидно не прошел мимо гностического мифа о котором мы с вами сейчас говорим..

 Архитектор бесконечно создает механистический мир, в котором даже революция и бунт ведущий к свободе от матрицы есть управляемый Архитектором сон. 

Отсюда напрашивается простая но крайне для нас с вами неприятная мысль.
От матрица не освободиться - никак. Потому что все что мы имеем - все дано матрицей. Ну разве что кроме имеющейся в нас "искры Божьей".. 

От матрицы не освободиться никак если мы используем свои силы - потому что все орудия, которые у нас есть, предоставлены самой матрицей. Однако если мы оказываемся способны воспринять Весть тех, кто находиться за пределами "матрицы", тогда у нас есть шанс.. ;)) 

За всю историю человечества эту весть пытались нести пророки..
А индийский традиция в своей йоге и тантре говорит нам о наличии аватаров..
И линии прямой передачи от риши к сиддхам от сиддхов к садху.. Все остальные "шава" - трупы. 

Однако какие гарантии, что это именно посланники нам от Абсолюта, а не происки самой матрицы? 

Гарантий нет, но есть вполне объективные критерии достижения "святости" и аутентичной приемственности.

Однако, можно себе представить, что весть от Абсолюта направленная к нам все же есть.. На что нам опираться, чтобы быть в состоянии эту весть воспринять?
да еще и не перепутать её с очередной "перезагрузкой самой матрицы"?
То есть, не перепутать Истинную Весть с происками Ялдаваофа и его "архонтов". 

Посмотрите фильм "Стражи галактики 2". Как волшебную сказку.
Какой в ней посыл? 

Еще в первой части выясняется, что у главного героя, рожденного на земле,
есть отец, события первого фильма говорят о том, что сам герой не просто человек, а наделен "богатырскими" силами - это выясняется в ходе главного испытания. 

Во-второй части, главный герой, как и положено в волшебной сказке, сразу оказывается в беде. Выполняя задание, стражи галактики, оказываются на планете "совершенных" как им самим кажется людей - их лица имеют правильные черты, кожа покрыта золотом - их гены тщательным образом подобраны..
вот только они не хотят рисковать своими совершенными генами - и отряд  "стражей галактики" выполняет для них грязную работу.
Один и спутников героя  "енот" без всякой видимой причины крадет у "совершенных" уникальные батареи.

Главная жрица "совершенных" считает эту кражу высшей ересью - "они украли, они укусили кормящую руку". Чем выше кажущееся совершенство, тем больше причин для рефлексии самолюбования - отсюда прелесть. Одним словом все упирается в самый хитрый и корневой грех -  гордыню.

Огромная флотилия управляемых дистанционно кораблей (совершенные не рискуют своими совершенными генами) преследует корабль "стражей галактики". В миг неминуемой гибели стражей галактики спасает незнакомец, который в одной вспышке уничтожает весь флот "совершенных". 

По ходу фильма выясняется, что незнакомец - это и есть отец главного героя.
Он называется себя "селестиал".. И существует в форме планеты и может принимать форму человека.. 

В форме человека "селестиал", который существует во вселенной многие миллиарды лет, оказывается на Земле и влюбляется в земную женщину, у них рождается сын. 

Как выясняется, подобные союзы с отпрысками у селестиала случались великое количество раз - на разных планетах и с разными формами разумной жизни.

Но только главный герой единственный, кто смог унаследовать способности "селестиала". 

Селестиалу нужен второй селистиал.

Миллиарды лет в вечности и бесконечности космоса заставили "селестиала" искать смысл жизни и он его нашел.

Он решил заполнить собой всю вселенную. 

Свои семена (частички себя) селестиал оставил на многих планетах, в надежде что они прорастут и при наличии второго "титана" их можно запитать, так что они подобно раковой опухоли начали расти, поглощая собой всю планету и всех существ на ней. 

Главный герой и его друзья (волшебные помощники) вступают в битву с тем, кто считает себя "богом"..

Концовку фильма рассказывать не буду - посмотрите сами. 

В итоге герой окаывается перед выбором - убить "селестиала" и этим убить свои сверх-способности и бессмертие, и стать "простым" человеком,
либо сохранить ему жизнь и остаться "бессмертным титаном" 

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Посыл сказки очень простой.

Я выделил два важнейших 

  1. Быть человеком - это томление, боль, слабости, мучения, жажда, страсти, ограниченное бытие бессмертной души внутри мешка с костями и в конечном итоге смерть (как переход).

    И мы стоим перед выбором - остаться человеком и пройти этот путь, либо уйти с  этого пути - в поисках сверх-способностей, в поисках "языческого обожения", в поисках бесподобного и могущественного состояния..

    выбор а нами..
    Однако стоит помнить, что мы как Граждане Вечности душой уже бессмертны, уже в нас заложена способность стать пре-подобным Богу.. И все же зачем-то мы идем на воплощение - со всеми его ограничениями и страдания. Почему это так важно? И что это дает?
     
  1. есть Бог и есть то, что и него родилось..

    По какой-то "сказочной" причине рожденное из Бога не всегда наследует главное - Любовь.
     

Главное же в том, что Бог - это то, что все питает..
Бог всему дает жизнь - тварный и нетварный свет. 

Существо, утратившее божественность, стремится её вернуть, однако отсутствие "искры Божьей" ведет к тому, что это существо, какое бы божественное оно ни было, стремится к тому, чтобы поглотить сотворенный мир. 

И это поглощение подобно тому, как раковые клетки поглощают организм человека.. 

Для нас с вами в сказке этой уйма подсказок..

 

  • Забирать или отдавать и дарить?
  • Любить или стяжать?
  • Творить и открывать все аново или механистично копировать и подражать?
  • Служить другим или испольовать их втихую или даже порабощать их? 

В любом случае, всегда с нами Бог, своею Благодатью..

 

Егор Гамаюн

 

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.