Центр Гамаюн

Почти всех, кто читал КК, можно поделитьна тех, кого это пробрало до костей и кто уверовал в существования Хуана Матуса,
и на тех, кто воспринимает книги КК как вымысел и туфту.

Действительно? А был ли Хуан Матус ?
Почему этот вопрос вообще возникает ?
Видимо потому, что если он был и все написанное Кастанедой правда, тогда есть гарантия, что этот путь не выдумка, а значит его можно пройти.
Однако если задуматься, то нет никакой разницы был ли Хуан Матус (и прочие маги однопартейцы) или его не было.
Более того, при наличии минимальной «векторной эрудиции» видно откуда и когда Кастанеда черпал своё вдохновение и понятия.


Внимательный читатель наверняка обращал внимание, что 12 его книг и изданные в поздний период журналы «прикладной герменевтики» написаны как бы циклами.


цикл первый — «шаманизм»


Понятие присутствует у многих народов. Ряд исследователей считает само слово происходит от эвенкийского saman.
Шаман — этот тот, кто имеет возможность общаться с миром Духов. Для обычного человека мир Духов не проявлен Для шамана мир Духов — это «реальность». Если говорить по русски действительность — там, где можно действовать. Действуя в мире Духов, шаман способен оказывать воздействие на мир «материальный». Отсюда вытекает, что «тонкое» правит «грубым».


Шаманизм — так можно общо назвать первые книги КК. Чем он в это время увлекался и что изучал ?
В это время он изучал антропологию в УКЛА.


цикл второй — «Путь Сердца или путь воина»


Это наиболее яркий цикл, он цепляет многие горячие головы и сердца.
Время написания книг посвященный пути воина и пути с сердцем совпадает в периодом, когда в штатах читал курс лекций по тантрическому буддизму Чогьям Трунгпа (одиннадцатый тертон в линии передачи трунгпа-тулку, в школе Карма Кагью).
«Путь с сердцем», «развитие сердца воина», «путь воина» — ряд ключевых понятий этих лекций.


У Чогьяма Трунгпа есть ряд книг:


  • Миф Свободы и путь медитации
  • Преодоление духовного материализма
  • Проблески Абхидхармы
  • Шамбала: Священный путь воина

Почитайте и поймете что так вдохновило Карлоса. говорят, он ездил за Чогьямом и конспектировал все его лекции..


идем дальше, «сталкинг и сновидение»


здесь не хочу разворачивать картину маслом. достаточно маленького штриха — «найти во сне свои руки» это Гурджиевский прием. остальное достройте сами.


и наконец последняя книга КК «магические пассы»:
это компиляция на тему «дао-инь» (в это время КК занимается цигуном и кажется люхебафа).


Что еще ?



Еще стоит обратить внимание на еще ряд пересечений — например, «чувство собственной значимости». Это как раз то, что в тантре называется ахамкара (сила порождающая индивидуум, я, «эго»). Если развернуть ахамкару в «обратную сторону», то он становится кундалини. ахамкара и есть кундалини, только с обратным знаком. по КК: освобождаясь от ЧСВ (ахамкары) маг наращивает свою светимость. кстати, полностью освобождаться от ЧСВ не надо — иначе сразу смерть, надо просто перестать на ЧСВ «индульгировать».


Да, КК кстати понятие СИН и МИН тоже проработал.


коротко примерно так


что лично мне не по душе у КК ?
бухгалтерское отношение к «светимости».
и не смотря на провозглашение «пути с сердем», сердце-то раз описанный путь не открывает.
чем дальше КК писал свои книги тем сильнее проглядывает его связь с нижними «холодными» мирами.
выбор делайте сами.


 


Маги Кастанеды

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.