Центр Гамаюн

ЛЕСТВИЦА НИСХОЖДЕНИЯ ДУХА В МАТЕРИЮ
в ходе это темы была написана статья цель которой дать сравнительный обзор русской и «востоных» традиций.
Все думающим, всем эзотерикам и даже шизотерикам советую прочитать.
сама статья:

Так как вы постоянно задаете и будете в дальнейшем задавать вопросы направленные на то, чтобы сравнить то, как видели тонкое устройство человека в русском народе с тем, как это видели в тантрической, йогической, даосской и прочих «восточных» традициях, то лучше мне однажды сесть и описать то, что я знаю и как я это вижу.


На истину не претендую и как на самом деле не знаю, однако копий поломано много, а гранита «эзотерической» мысли прогрызено на новую ветку метро, поэтому возьму на себя смелость сделать кое-какие обобщения и взяться за этот неблагодарный труд и сравнить все эти традиции, которые вроде как отличны друг от друга .


В своё время мой путь домой шел через «страну востока». Не могу сказать, что я глубоко изучал йогу, тантру, цигун, чань, даосизм и прочее. Но тем же цигуном (и рядом других практик связанных с тантрой) занимался довольно долго и интенсивно.


То, что я сейчас напишу, не является истиной в последней инстанции. Это скорее моё личное мнение. И еще: я сам не вижу необходимости сравнивать традиции и выводить их некоему общему знаменателю. Почему? Потому что то, что на поверку кажется знанием традиции, на самом деле может оказаться всего лишь растиражированным мнением шарлатана или же мнением простодушного но безответственного профана. Тем более многие сравнивают одну школу с другой не для того, чтобы выявить истину, а с тем, чтобы залатать дыры в постоянно меняющейся картине мира.


Сейчас объясню о чем идет речь. Итак.


ЧАКРЫ И КУНДАЛИНИ (ТАНТРА И ЙОГА)


Из того, что мне доводилось читать выделю следующие наиболее толковые переведенные печатные источники на мой взгляд — это «йога сутры», это книги Роберта Свободы (о тантре и её левой ветви — агхори) и еще может Артур Авалон — здесь вообще о тантре.


Согласно этим источникам есть три ключевых понятия — тантра, янтра и мантра.
Тантра — это замысел, задумка,
янтра — это печь, тигель, форма,
мантра — это «энергия», «стоячая волна
Иначе говоря, тантра — это программа, янтра — это навороченный крутейший программируемый станок, мантра — это энергия, которую мы подаем на станок. Лучшая янтра — это человеческое тело.


Также согласно описанным выше текстам, а точнее говоря согласно тому, как я эти тексты понял, чакры (как понятие индуистской ведической традиции) не являются какими-то центрами. Они являются заставами, которые препятствуют пробуждению „кундалини“. Что такое кундалини — это некая сила, которую представляют в виде свернутой в основании позвоночника змеи.


Называть эту „змею“ греческим словом „энергия“ (напомню, что понятие „энергия“ переводится с греческого как действие и впервые было введено Аристотелем в трактате „Физика“ — сейчас это понятие используется как заплатка), это значит сразу перерастать понимать о чем идет речь на самом деле. А речь идет о том, что понятие „кундалини“ напрямую увязано с таким понятием как „ахамкара“. Ахамкара буквально означающая „создатель я“. Иначе говоря, ахамкара это сила, которая порождает выделенность из „Источника“ (условно говоря из „Бога“). Ахамкара позволяет нам осознавать себе как нечто отдельное от всего Сущего. Так некое вселенское Я оказывается маленьким и пойманным в ловушку отождествления. Из океана выделился водоровот и обрел самостоятельную жизнь. И каким бы большим этот водоворот ни был — по сравнению с бесконечно большим океаном он бесконечно мал. На это можно смотреть как на своего рода космическую игру и шутку. В ходе этой игры мироздание обретает возможность оказаться в состоянии самонаблюдения.


Согласно основной тантрической задумке (собственно тантра — это и есть некий замысел, план) ахамкару нужно развернуть в обратную сторону — и вот тогда она становится кундалини. Ахамкара и есть кундалини, только с обратным знаком. При этом в тантре и в йоге подчеркивается важность подготовки тела и очищение всех каналов, по которым предполагается пустить потоки великой силы. И здесь стратегия тоже простая: очищение все пяти элементов (но в описанных выше источниках считается, что в этой юге для этой цели возможно использовать только огонь) и так на каждом уровне. Элементы очищаются на каждому уровне — в каждой заставе. Так постепенно шава (труп) становится садху (магом, „святым“).


Здесь самое время увидеть еще два ключевых понятия — Практирити и Пуруша. Если грубо, то Пуруша — это Дух, а Пракрити — это природа (материя). Считается, что пуруша — это мужское чистое неподвижное космическое начало, созерцающее подвижное женское начало — пракрити (материю). Это созерцание настолько пристальное, что Пуруша отождествляется с материей.


Стоит обратить внимание, что здесь где-то рядом такие понятия как инь — ян, юнгианское „анима“ — »анимус" (понятия обозначающие мужское и женское начало в «психике») и «ор» — «кли» (свет и сосуд) из кабаллы. Соответствующие русские понятия попробуйте обнаружить сами. Надеюсь, что вы легко их обнаружите а значит и удивитесь.


Пуруша нисходит в пракрити. Соответственно Ахамкара есть движение направленное со стороны Пуруши в сторону Пракрити { русская традиция: это и есть нисхождение Духа в материю и «сгущение сознания до тели» о котором мы так часто говорим это часть этой лествицы нисхождения }. Кундалини наоборот, условно говоря, направлена из Пракрити в Пурушу — из материального мира в мир чистого божественного Духа.


Способы подъема кундалини могут быть разные. Это и способ описанный Патанджали, и способ описанный Гаутамой. Оба способа работают — помните, мы их с вами проверяли в прошлых воплощениях… э-э-э-э… шучу конечно..


И так нелюбимое сейчас многими христианство (особенно в форме исихазма) — это в чистом виде ведическая бхакти йога. Причем считается, что бхакти-йога наиболее безопасный путь. По сути путь бхакти-йоги это путь через отождествление себя с божественными как сейчас модно говорить антропоморфными «эманациями» — с которыми отождествляется и поднимающаяся кундалини. Во всех остальных случаях может «порвать».


Объясняю: когда люди говорят о том, что чакры — это центры и что у кого-то они больше открыты, а у кого-то закрыты, то на мой взгляд, они либо плохо понимают о чем идет речь, либо просто жулики, которые торгуют «воздухом».


Если нижняя чакра открывается, это значит, что кундалини начала подниматься. Те, кто описывает это как подъем прохладного ветерка и предлагают за деньги в рамках какой-то дико-самопальной «кундалини-йоги» научить этот ветерок поднимать, являются проходимцами, либо дураками. Подъем кундалини можно сравнить с тем, как если бы на нервную систему подвели тысяч 10 вольт. Подробное описание того, как «разрывает», когда вдруг спонтанно поднимается кундалини, описано у Гопи Кришны, кстати.


В русском языке есть такое выражение «моча в голову ударила». Удивляет то, что это обиходное выражение. Как будто в русских деревнях все кому не лень только тем и занимались, что поднимали кундалини. Однако в русских сказках очень ярко описывается то, как высвобождается кощей (кош — это и есть огненный змей), который в двенадцатом подвале (копчик, крестец, «сакрум») висит на цепях — ты ему водички поднес и он вдруг окреп настолько, что могучие цепи разорвал будто фантики и вырвался на свободу. Он взлетает вверх, тащит тебя за собой и носит над морями и лесами, пока ты не срываешься и не разбиваешься о землю до беспамятства. Дальше по действию сказки ты еще долго приходишь в себя от полученного беспамятства.


Да и былины описывают возможности богатырей в соответствии с теми возможностями, которые открывают при настоящем подъеме мочи (мощи) в сторону головы.


ДАНЬТЯНИ И ЦИГУН. и ДАОСИЗМ


Схожая идея проходит и в даосизме. Есть такое ключевое понятие в одной из пяти основных ветвей даосизма — «повернуть воды бездны вспять». Возможно не зря некоторые исследователи считают даосизм поздней и более продвинутой версией индуистского тантризма.


В даосизме и системах цигун казалось бы без «поллитра» русскому человеку не разобраться — здесь множество таких ключевых понятий, как:
цзин, ци и шень.
Шень — это дух. «Цзин» другая крайность — грубая энергия, предельно близкая по плотности к физическому телу. Ну а «Ци» где-то посередине.
еще есть души Хунь и По (считается, что одни после смерти уходят в нижние миры, а другие в верхние миры). И здесь же подчеркивается, что суть пути даоса в том, чтобы сплавить их воедино.
но главные ключевые понятия это СИН и МИН
СИН — это как раз та самая душа, которая при должной «раскачке» выходит из тела. Эта душа бессмертная, но по представлениям даосов она «иньская», иначе говоря «сырая». Будучи «сырой», её раз за разом будет втягивать в круговорот воплощений. Здесь же даосы предостерегают от того, чтобы упражняться в выходах этой сырой иньской души (инь шень) из тела. Считается, что это может привести к тому, что «навсегда» перекроет доступ в истинные небесные миры (которые являются янскими). Это так называемое «псевдобессмертие».


{ русская традиция: СИН и есть та самая «чувствующая душа», которая обитает в сказаочном «медном царстве» }


Те практики, которые сейчас используют во множестве так называемых алхимических школ, это работа направленная только на СИН. Тогда как истинные даосские школы — это в первую очередь работа с МИН. Точнее говоря, это работа направленная на объединение СИН и МИН. Конечный итог этой работы в том, чтобы переплавить сырую иньскую душу (иньшень) в «закаленную» — янскую (яншень). Душе в состоянии Яншень открывает доступ в высшие небесные миры. И если такая душа нисходит вновь в воплощение, то уже ради помощи другим людям.


Закаливание души происходит в череде множества воплощений — через испытания и уроки. И все посвящения человека в ту или иную традицию направлены на то, чтобы человек мог брать все более сложные и глубокие уроки. И вот однажды ты оказываешься там, где все готово для твоего окончательного перехода в «радугу» — и тебе как бы случайно встречается тот, кто передает тебе способ того, как это сделать. Считается, что эту практику можно очень быстро реализовать.


Некоторые считают, что эти практики входят в различные комплексы и системы цигун (ци — энергия, гун — искусство, управление). Однако ряд исследователей и тех, кому удалось сохранить линию прямой даосской передачи (а после культурной революции в Китае даосов почти не осталось) говорят о том, что современные и «военные», и «гражданские» формы цигуна не имеют никакого отношения ни к идеям тантры, ни даосизма. Существует как бы два вида цигуна: один что даосы называют алхимией, другой обывательский. Основное отличие между ним в целях и глубине. Собственно один — это цигун, а другой вид — это даосская алхимия. Сейчас объясню в чем ключевое отличие.


Вся столбовая работа в цигун, все комплексы вроде таких популярных 8 и 12 кусков парчи — это практика связанная с «ци последующего неба». Все эти практики способствуют улучшению самочувствия и здоровья, но это никак не духовные практики. Это очень эффективная, тонкая и умная телесная гимнастика, позволяющая повысить качество жизни. Но эта гимнастика не продлевает жизнь, она лишь позволяет улучшить дееспособность, укрепить здоровье и преждевременно не постареть (что происходит с большинством людей главным образом из-за образования различных зажимов в теле и в каналах).


Суть же даосской алхимии — это работа с так называемой «прежденебесной ци». Это и есть тот самый МИН. МИН — это запас жизненной силы, который тебе дан от рождения. Как только этот запас заканчивается, человек быстро старится и умирает. Секреты практик даосского долголетия в том, чтобы научиться восполнять этот запас. Условно говоря, нужно найти способ куда ты свой аккумулятор прежденебесной ци будешь подключать. И обратите внимание! От рождения — это просто батарейка. То есть, её еще нужно суметь переделать в аккумулятор.

Соответственно первый шаг даосской алхимии в том, чтобы научиться открывать соответствующую дверку и получить доступ к так называемой «ци прежнего неба». Практикуя, ты учишься её восполнять и трансформировать — сопровождая накопление и подъем очищением пяти элементов.


Алхимией это стратегия называется потому, что ты постоянно подтягиваешь и перегоняешь в более тонкое состояние эту «ци прежнего неба». Для этого нужны своего рода перегонные кубы и реторты. И емкости хранения. Это и есть система даньтяней. Дань-тянь — это искусственно созданный «тигель» (если говорить языком тантры даньтянь — это созданная «янтра»).


Соответственно, у обычного мирянина нет и не может быть никакого даньтяня. А может быть только жжение в кишечнике.


Если говорить грубо, то суть даосской алхимии в том, чтобы из МИН сделать ракетное топливо высочайшей пробы и заправить им ракету под название СИН. Тогда такая ракета оказывается в состоянии преодолеть тяги нижних миров.


{ русская традиция: по рассказам Шевцов, он спросил у одного стариков--мазыков в чем суть их пути — тот ответил: «земные тяги ослабляем» }


А теперь посмотрите на эту картинку:


Размещенное изображение


Здесь нет никаких чакр и даньтяней. Хотя совпадение по местоположению 100% процентное. То, что вы видите — это ядра сознания и стогна.


Знаете, в Японии очень удивлялись, как русским аниматором удалось снять как ежик уходит в туман. Это было загадкой. Оказалось, что на изображение ежика положили обычную кальку и потом медленно ее поднимали. Все гениальное просто. улавливаете почему я вам об этом говорю ?


ЯДРА СОЗНАНИЯ


Если вы будете смотреть в чакры, вы их увидите. По русски это заставы. Но здесь показано совсем другое тело. Здесь отражена структура сознания. Заставы тоже есть, но они расположены в более тонком плане. «кальку» нужно приблизить значительно.


ЦАРСТВА


Это не даньтяни. Это обиталища — в медном царстве обитает Чувствующая Душа. В серебряном царстве обидает Жива.
По сказкам Иван царевич сначала приходит в медное цартсво. И только завладев им, он спускается в серебряное.


ОБРАЩЕНИЕ ТОКА ЖИЗНИ НАНИЧЬ


В русской традиции существовало жреческое понятие «обращение тока жизни наничь». Ток жизни — это направление движения из Души в окружающий мир. Душа воплощается в тело, влекомая Охотой. Её еще называли Охота Духа. Это как сквозняк, который влечет душу — вклеивая ее в тель. Даль эта Охота проливается сквозь нас в мир — это что-то вроде желания желаний. Мы начинаем хотеть, хотеть, хотеть… нас влечет к вещам этого мира словно вода влечет челн. Если душа «сыра» и несовершенная, то эти влечения захватывают тебя. Чтобы это понять понаблюдайте за тем, как течет ваше Внимание.

Вспомните как в Азии ловят обезьян — ставят кувшин с узким горлом, насыпают туда что-нибудь вкусное и оставляют. Подходит обезьяна, засовывает в кувшин руку, хватает это вкусненькое — вместе с этим вкусненьким рука уже не проходит в горлышко кувшина. Охотник подходит и берет обезьяну. Разжать руку обезьяна не может — настолько сильна фиксация. Но это не мышечная фиксация, это фиксация ВНИМАНИЯ.

Здесь просто посмотрите на свою жизнь и найдите в ней что-то подобное. Посмотрите, куда и как направлено ваше Внимание. И насколько вы ему хозяева.

Обернуть Охоту вспять не просто, но возможно. Однако всему своё своё время.


А теперь почитайте заново вот эти сказки:


и в особенности эту   МЕДНОЕ СЕРЕБРЯНОЕ И ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВА

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.