Центр Гамаюн

Сувор Сватнаумович
Рано или поздно, человек идущий путем самопознания начинает рассматривать божественное в себе.
Перед ним встают такие вопросы:

 


— что такое божественное
— что такое смерть и что такое бессмертие
— что такое тварность и нетварность
— что и кто такой Бог, Абсолют, Пуруша, Сварог, Род, Орел и т.п.

Таким образом человек встает перед задачей познания Бога. Дальше человек начинает искать и искать то, что уже кем-то пройдено и засвидетельствовано как описание «божественного». А что у нас принято считать божественным? Это то, что незримо для привычного способа смотреть на мир. 

Есть такое явление, которое можно назвать «религиозный синкретизм» — это когда кто-то пытается анализировать мировые религии и выявить нечто общее, что может их всех объединить. Я не ленился общаться с теми, кто идет этим путем. При этом я ставил себе задачу разобраться в том, что ими движет — зачем они пытаются это сделать.

Если вы прошли начальные курсы самопознания и знаете, как устроено наше сознание, тогда вы должны понимать, что человеком движет его целеустроение. То есть, у любого нашего поступка есть причина.

Поэтому прежде погружаться в изучение и сравнение путей ведущих к Богу, хорошо бы предварительно разобраться в собственных глубинных побудительных помыслах.

Часто на уровне этих помыслов возникают подмены.
Например, человеку кажется, что он идет к Богу и сравнивает различные пути (различные учения, традиции, школы и т.д.). Ему кажется, что найдя общее, он сможет понять главную суть. Однако на самом деле в глубине им руководит не поиск Бога, а желание объединить всех людей, верящих в Бога по-разному.

Путь к Богу — это путь к Богу, а управление народами при помощи веры — это политика.

Но мы все равно будем сравнивать учения, хотя бы для того, чтобы иметь представление и иметь опору для движения нашего ума в виде точных и ясных понятий. Тогда мы сможем однажды сделать правильный выбор.

Итак, начнем.

В ходе подготовки к лагерю между людьми входящими в ядро исследовательской группы нашего центра Гамаюн случилось несколько бесед

Один человек, изучающий пути ведущие к Богу, сказал:
Бог создал всё

другой спросил:

Создал или сотворил ?

и пояснил в чем суть его вопроса. Есть разница между словами «создал» и «сотворил».

В ряде языческих мировоззрений считается, что верховный Бог именно создал мир. Когда мы говорим создал, мы понимаем, что уже было что-то и из этого что-то было создано еще что-то. По некоторым языческим канонам, Бог Род пожертвовал часть себя. Если человек видит мир сквозь этот образ, тогда он должен понимать, что он постоянно поедает Бога. Поедает или жрет, как бы грубо это не звучало. Жрет, жератва, жратва и жертва — это одни и те же слова.

В Православном (христианском) догмате считается, что Бог именно сотворил мир — из ничего.
Поэтому Бог вне своего Творения.

В тоже время каждый христианин знает, что познание Бога идет через Сердце. Бог в каждом из нас.
Возникает парадокс, который решается только через успокоение Ума (через достижение безмолвия).

Из таких парадоксов состоит вся книга Бытия (дни творения мира) — проходя каждый из парадоксов, ум трудится и потом затихает, так обретается «исихия» (безмолвие -греч.) и вскрывается очередная способность человеческого Сердца (духовного органа, а не физического). Книга Бытия — это символьный язык. И его надо уметь понимать.

Продолжая рассуждение на тему Творца и его присутствия в мире, один человек написал: «ученик спросил Сеонг Сана Соен-са: “Похоже, что в Христианстве Бог находится вне меня, тогда как в Дзен, Бог внутри меня… ”


Вот здесь мы уже и начнем сравнивать. Заложим начальную постановку задачи для бесед в Зимнем лагере.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные учения. Что здесь имеет смысл рассмотреть :
ключевые понятия этих учений
основные символы веры
высшие цели.
методы достижения


Начнем с Дзен и его корневой школы — буддизма.


Давайте смотреть корни и происхождение — в каноническом буддизме отсутствуют понятия „сознание“, „Душа“ и прочее.
главная цель: — прекращение страданий
способ достижения: — достижение нирвана, то есть, прекращение бытия.
Небытие достигается через восьмеричный путь.


 


В Православии цель та же — прекращение страданий. Это называется Спасение.


Спасение достигается через воссоединение с Творцом. Бытие здесь (в отличии от буддизма) есть. Это жизнь и Жизнь Вечная.
Как эта задача решается? Через полную и окончательную победу как сейчас говорят над „эго“. А традиционно это называется Себялюбие. Почему именно так? Суть страданий — это страсти. Их всего 8 — Гордыня, Тщеславие, Гнев, Уныние, Печаль, Сребролюбие, Блуд и Чревоугодие. Корень всех этих страстей — это именно Себялюбие. Любование собой превращает нас в поглощенных самовлюбленных гордецов.
Путь победы над страстями — это Путь раскрытия скрытых сил Сердца. Это Путь Смирения и Позволения.

Кстати говоря, в Йоге (Тантре) заявляется та же высшая цель — полное освобождение. От чего? От страдания, от оков тленного мира.
Как там эта задача решается? Так же — победой над „эго“. В понятиях йоги (санкхья-йога) это „ахамкара“ (сила создающая отделенность существа из „океана“). „Акамкара“ развернутая в обратную сторону называется „кундалини“. Отсюда и рождается понятие — »поднятие кундалини". Для решения этой задачи используется ряд методов — условно говоря различных йог. К начальным йогам можно отнести хат-ха (очищение и укрепление) и крийя (очистительные упражнения для подготовки тонких каналов тела к вскрытию тех энергии, которые сопровождаются победой над ахамкарой), Окончательная йога — это Бхакти-йога, в которой предлагается отождествление «Я» с каким либо божеством. В противном случае кундалини просто убивает. Кстати говоря, ряд серьезных исследователей йоги и христианства считают само Христианство разновидностью бхакти-йоги (когда Внимание полностью направлено на Бога и ты с ним отождествляешься. Для этого Бог воплотился и стал человеком — это Иисус Христос).

Что почитать на эту тему (В качестве подготовки к семинару)? основное:
Йога-сутры Патанджали.
Роберта Свободу — трилогия об агхори.
а также «аутентичную» теорию санкхья йоги
быть может еще Мирче Элиаде «йога: свобода и бессмертие»

Даосизм, несмотря на ряд отличий, структурно соответствует тантре — задачи в даосизме и методы те же. Коротко цель даоса можно описать так — «поднимаем воды бездны вспять». Несмотря на внешние отличия структурно стратегия и тактика та же что и в тантре. Ключевые понятия:
— ци прежнего неба и ци последующего неба (условно говоря тварная и нетварная энергия)
— Син и Мин

Что почитать? Не советую ничего читать.. 
Почему? Займет вас очень надолго… Разве что «дао да дзин» и «чжуан цзы» — там проглядывает Дух даосизма.

Путей-то как вы видите не так много… И выбирать придется, так как вы не сможете петь мантру ОМ и одновременно с этим делать сердечную молитву Иисусову.

Какой путь выбрать ?
Куда пойти ?
Прежде чем сделать такой выбор, имеет смысл сначала подумать.
И вот о чем. Если идешь в Небытие и такие понятия как Душа не отзываются, тогда прямой путь в буддизм. 
Если же стремишься к совершенству через воссоединение с Творцом, тогда тебе открываются путь к Богу.
И здесь тоже важно в начале подумать вот о чем: каким бы человек не был одаренным, он не может в себя вместить то, чем является Бог.
Иначе говоря, без Вести Бога о самом себе окончательное воссоединение с Богом невозможно.

Что является вестью Бога о самом себе ?

В Православии это Спаситель (Иисус Христос). «Бог ходил по земле и мы видели его Славу» как записано за апостолами. В Йоге (Тантре) это различные аватары. То есть, различные божества.

Иначе говоря, кто будет в твоем Сердце? Настоящий Отец Небесный (Источник Всего) или некая сущность высокого порядка (бестелесный Дух), что мастерски предстает в его виде ?

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.