О правде. Бесах и Травле
Центр Гамаюн

Борьба за правду опасна.
Во-первых, ты становишься врагом тех, кого обличаешь — и тебя будут травить, обвиняя в низости и подлости. Зачем и для чего навешиваются такие ярлыки — это очевидно, как мне кажется.

Опаснее, когда тебя будут не только травить, но еще попытаются распять… Или хотя бы подвесить на крюк за ребра.


Во-вторых, борьба за правду опасна для тебя самого.


Почему?


Дело в том, что под видом борьбы за справедливость почти всегда вылезает зверь. Зверь остужает Cердце, зверь — это страсть и как любая страсть душевредная..


Чтобы отследить этого зверя нужно ставить язы.


Яз первый — должна быть видна разница между рассуждением и осуждением.


Когда мы осуждаем — нами движет леность (праздность) и гордыня.


Леность — это значит нам нечем заняться, тогда внимание блуждает почем зря и нет-нет да и наткнется на что-то — и мы начинаем это осуждать.


Ярчайший пример — когда Хам осудил своего отца Ноя в расхристанном состоянии, когда тот выпил забродившего виноградного сока (не зная? что это опьяняет) и опьянел… Это иста хамского поведения и начало разлада между людьми («вавилонская башня»). Тогда как два других сына отвели глаза и не стали на это смотреть..


Как говорят святые отцы — созерцать грехи другого человека и не осуждать его — это дар. Таким даром должен обладать любой священник и любой психолог.


Осуждая, мы сравниваем другого человека с самим собой — а про себя мы знаем, что мы-то лучше, мы-то круче, мы-то «божественней», мы-то …. Это ряд можно продолжать бесконечно. Но корешок всегда один — исключительность. «Люби человека, но ненавидь его грехи» — так говорят святые отцы.


«Надо уметь разделять себя на самого себя и врага, кроющегося во мне.» — святитель Феофан Затворник


Также и нам — надо учиться разделять человека и то, что ощущается на нем как инородное, а значит нечистое. Поэтому борьба за правду должна вестись в спокойном, ясном и чистом рассуждении. Последнее надо делать — ибо в этом подвиг.
"… и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем" (книга Екклесиаста)


Одним словом, в осуждении есть страсть, рассуждение ведет к ясности и прозрачности.


Осуждение — это страсть. Рассуждение же можно вести в Любви — не осуждая своего Сердца.


Вот за этим и надо постоянно следить — за Сердцем, Собирая там Любовь по каплям, взгревая его — по началу это дается тяжело и непросто. Тогда как остудить Сердце и расплескать из него любовь (например, через блуд) проще простого.


Чем ближе к Богу, тем меньше хочется говорить и что-то до людей доносить, но если не ты, то кто? Поэтому обличая, будь готов к тому, что тебя будут травить.


Те, кто тебя будут травить — это бесы. Если ты ошибаешься и с другой стороны Человек — он поможет тебе через любовь и точное рассуждение увидеть твою ошибку — это всегда принимается. Бес ослеплен — его правота единственно верная, все остальное должно быть осмеяно и затоптано.


Бес лезет всегда ПОД ВИДОМ БОРЦА ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Однако для беса это предлог. Глубинно для беса главное — это травля, ему важно победить — уделать, обвиняя, бесы часто подтягивают силу «зрителя» — ты должен быть на позоре и это всегда больно.
Бесу нужна твоя боль — он этим питается..
Иста проста — была высшая Истина и беззаветная Правда. Её сначала травили, а потом распяли на кресте.


«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф. 5:10-12).


Логика и стратегия беса проста: сначала тебя начнут травить — через это тебя заставят оправдываться, раз ты оправдываешься, значит виноват. Это важно видеть и понимать, и не вестись на эту разводку. Чтобы не вестись — медное царство от девы Обиды надо освободить. также как увидеть и осознать у себя струю мышления вины. Еще важно увидеть у себя желание нравится людям — чем дальше идешь, тем меньше ты будешь нравится большинству, чем более узкие врата ты проходишь — тем меньше ты будешь понятен..


А тех, кто вышел в Дух — тех жити боятся, а людины непонимают..


Желание просто нравится людям надо отсечь — чтобы это сделать надо увидеть, что лежит в основе его. Тщеславие — желание славы среди людей уходит корнями в ту же гордыню.


Однако Имя свое ради Дела надо держать в чистоте.

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.