О том, как действительно достучаться до другого человека - сквозь
Центр Гамаюн

Недавно мне прислали отрывок беседе «О самом важном» (Беседы с Дэвидом Бомом). привожу его в том виде, в каком прислали:

из бесед Джидду Кришнамурти

Кришнамурти; Допустим, например, у меня есть какая-то обусловленность. Вы можете указывать на нее десятки раз, убеждать меня, показывать ее ложность, бессмысленность, – но я продолжаю стоять на своем. Я сопротивляюсь, говорю, что так и должно быть, что мне нельзя поступать по-иному в этом мире, и все прочее. Но вы видите ту истину, что до тех пор, пока ум обусловлен, должен существовать конфликт. Поэтому вы проникаете сквозь мое противодействие или отталкиваете его и добираетесь до бессознательного, заставляете его слушать вас, – потому что бессознательное гораздо тоньше, обладает большей быстротой. Возможно, оно испытывает страх; однако, оно увидит опасность страха гораздо скорее, чем это сделает ум сознательный.

Бом: Чтобы достигнуть бессознательного, вы должны обладать таким действием, которое не обращено непосредственно к сознательному.


Кришнамурти: Да. Это благожелательность, это любовь. Когда вы обращаетесь к моему бодрствующему сознанию, оно жестко, хитро, тонко, ломко. И вы проникаете сквозь него – своим взглядом, своей благожелательностью, всеми чувствами, которыми вы обладаете. Только это и действует – не что иное.


О самом важном (Беседы с Дэвидом Бомом)."


Мне немного жаль искателей страны Востока — последователей бон, дзогчен, тантрического буддизма, даосизма, синтоизма, йоги и прочих прекрасных и замечательных поисков Себя, Истины и Бога.
Во-первых, сам когда-то таким был и понимаю… почему жаль? Потому что это уже в своем роде бывшие русские люди. Хочет человек того или нет, но начиная заниматься к примеру китайским цигун и одевая на себя китайскую одежду, он волей-неволей уподобляется китайцу и Дух начинает пропускать через именно такой.


Будучи русскими по рождению «искатели страны Востока» либо вынуждены учить коренной язык учения, либо довольствоваться слабыми а тои кривыми переводами, которые зачастую делают малосведующие люди. Это присказка, а сказка будет впереди.


Взять хотя бы вот этот отрывок и слова Джидду Кришнамурти. О чем речь? Вроде бы понятно. Но если задуматься… вот кто из вас знает что такое «сознание» или «подсознание»? Конечно, многие из вас уже почитали статьи по народной психологии и знают, что наши предки видели сознание как среду (пару), истекающую из Души и наполненную образами. Чем тогда в этом случае будет являться подсознание? Правильно. Ничем. Этому понятию при таком раскладе нет места. Нет ему и места при любом другом раскладе. Почему, спросите? Потому что понятие «сознание» в любом психологическом словаре звучит бредово. Его попросту нет — вместо нет какое-то лоскутное одеяло. Сплошные заплатки и белые нитки. По большому счету понятия «сознание» не существует в современных психологических словарях, а значит нельзя никоем образом вести из него понятие подсознание. А то, что пишут в словарях — это для нас вами, простых русских людей:), своего рода пощечины.



Но! Кришнамурти прав! Вот только говорит он о Личности. Личность как вы помните, это общественное тело, сотканное из победительных образцов. Личность состоит из войников (личин), задача которых защищать слабые места Души. Личность механистична, вплоть до состояния «говорящих слюней» из одноименной русской сказки. Бороться с Личностью — это все равно, что с кофейным автоматом воевать. Прав Кришнамурти! Только благожелательность, направленная в Душу — в Сердце другого человека, может что-то изменить..


Друзья, давайте учиться добродушию и великодушию. Давайте не ломить друг друга, даже если мы со стороны так ярко видим слабости, страхи, несовершенства других. Хрустальную гору, в которую втянуло царство сознания близкого, нужно топить… а для этого подходит только тепло… душевное тепло.

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.