Центр Гамаюн

Когда человек переходит в Самопознание, он начинает понимать, что может быть сильнее, масштабней и глубже. Жизнь, творчество, дела, бытие — все начинает играть совсем другими красками.

Как стать сильнее, масштабней и глубже?

 


Можно, конечно, что-то попытаться нарастить на себя (поверх того, что имеешь), а можно научиться видеть слабины и несовершенства, а также научиться видеть и те ограничения и «кривизну», которые на них крепятся или из них растут.


Для этого надо научиться видеть собственное устройство. Каково оно?


Сначала короткое отступление для тех, кто поклоняется современной (так называемой) Науке:


Современная естественная наука рассматривает только физическое тело, исключая то, что не поддается наблюдению для обычного зрения и приборов. Почему так? Наука сейчас большей частью финансируется транснациональными корпорациями и обслуживает их. Те, в свою очередь, направлены на то, чтобы вписать человечество в бесконечный потребительский ритм «купил-выбросил-купил-выбросил-…». Вот вам и направленность большинства так называемых достижений науки. Ни в коем случае не хочу обидеть истинных ученых мужей. Речь идет лишь о тех, кто обслуживает гигантскую потребительскую машину. Увы, сейчас это большая часть «науки».


Человеку, желающему познать себя, имеет смысл хотя бы допустить, что он есть нечто большее, нежели физическое тело.


 


ДУША


Наши предки считали, что человек — это единство Души и тела. Душу тоже видели как тело, но, скажем так, тонко-материальное. Душа является и источником всех движений, тогда как «физическое тело» — это в своем роде одежда на Душе. Это как перчатка, которую мы одеваем на руку. Движется именно Душа, но глядя зрением физического тела (к которому привыкли), мы видим лишь как движется одежда — наше физическое тело.


Между Душой и физическим телом есть связи, обеспечивающие передачу управления, еще между ними существует несколько промежуточных тел, которые последовательно передают движение от Души на физическое тело. Каждое из этих тел имеет собственное устройство. Все эти тела определенным образом связаны между собой.


Из чего состоит сама Душа? В упрощенном виде можно сказать, что Душа трехчастная. Каждая из частей Души — своего рода Сила. Сил этих три — это Ум, Чувства и Воля.


 


УМ


Давайте, для начала, рассмотрим Ум. Это проще всего — большинство из нас в состоянии проследить движение Ума, а значит способны начать созерцать и сам Ум.


Ум может быть в трех состояниях Стих, Разум, Мышление. Давайте рассмотрим в общих чертах, что это за состояния.


 


УМ. СТИХ


Ум как бы истекает из Души в окружающий её мир. Изначально состояние Ума стихиальное — ум течет подобно тому, как течет вода или огонь. Это состояние Ума называется СТИХ.


В Стихе ум подобно стихии стекает со всего плотного и течет в пустое.


Когда Ум находится в состоянии Стиха, возможны многие чудеса, которые люди иногда совершают и которые пока современная наука объяснить не может.


 


УМ. РАЗУМ


Оказываясь воплощенной — то есть во-плоти или внутри физического тела, Душа сначала привыкает к физическому телу, а потом постепенно с ним отождествляется. Так Душа оказывается способной воспринимать и запоминать мир, в который воплотилась.


Восприятие идет сквозь органы физического тела. Из этого потока мы выделяем лишь часть – остальное отсекается. Мы не можем сразу воспринять и запечатлеть весь мир. Мы делаем слепок лишь с части окружающего мира. В дальнейшем из этих слепков мы как из кирпичиков будем строить образ мира в своем сознании. Сам «слепок» или об-рез ложится на поверхность Души и как бы впечатывается в неё. Давит и даже поражает Душу. По-ра-жает, раз-ит, ра-нит… Поэтому старики и говорили об-рез или об-раз.


Для того чтобы снять с себя это давление, Душа начинает из самой себя творить вещество, которое называется «пара». Так Душа снимает с себя впечатление. Полученное впечатление уходит с парой. Пару можно представить подобно жару, который исходит от костра. Можно сказать, что это среда. Впечатление (или образ), снятый с Души парой, тут же становится содержимым этой среды и остается парить где-то рядом с Душой. Сама пара, наполненная образами, называется сознанием. Откуда взялось слово сознание? Всмотритесь в само слово. Пара, наполненная образами (впечатлениями, слепками), становится со-знанием об окружающем мире.


За время жизни Душа обрастает образами или знанием о мире подобно тому, как кочерыжка обрастает капустными листами. И самые ранние впечатления уходят все дальше и дальше от Души.


Душа как бы кутается в эти образы, в это знание об окружающем мире. Между Душой и миром наслаивается все больше и больше образов. Душа постепенно слепнет — за слоями накопленных образов мы перестаем видеть новизну окружающего мира. За знанием (однажды полученным образом) мы перестаем видеть настоящий Мир.


Что при этом происходит с Умом? Пока образов не было, Ум двигался сквозь мир. Но как только вокруг Души накпливаются образы, его движение уже проходит сквозь них. Ум перестает течь непосредственно сквозь действительный мири начинает течь внутри нашего сознания. Сознание же, по сути, является лишь усеченным отражением мира.


Проходят годы, мир меняется. Мы даже можем перейти совсем в новый мир. При этом накопленные образы остаются прежними. Сквозь это старье мы и смотрим на окружающий нас мир. Иначе говоря, мы смотрим не в мир, а в устаревшее его изображение. Это все равно что смотреть на мир сквозь мутное, с налетом копоти, грязи, пыли и жира стекло.


 


МЕРЕЖ


В Стихе Ум течет по плотностям мира — с большей на меньшую. В Разуме мы течем не по самим плотностям, а по образам этих плотностей. В считанные мгновения мы накидываем на мир «мереж» — так старики называли рыболовную сеть. Благодаря этой «сетке», мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем. Мир с раннего детства встречает нас болью. Основные узлы боли нужно запомнить и постараться больше на них не налетать. Зачем налетать на один и тот же «столб»? Мы можем его запомнить и в следующий раз при встрече с ним «узнать его». Устройство сознания, благодаря которому мы можем запомнить, а потом достать называется память. При встрече с чем-то, что уже есть в нашем сознании, мы можем это узнать, сличить с тем уже есть в нашем сознании. Такое действие называется «узнавание». Есть устройство, которое за это отвечает. Называется оно «мереж» и «мережка». Мереж это сеть. Задача этого мережа уловить в свои ячеи «рыбу». А именно перевести неведомое в образы – в вещи, существа, явления, Это устройство расположено в области головы и у обычного человека имеет 9 ячеек, центральная ячейка называется «окно» или «око» — по сути это рабочий стол Разума. Над окном расположено «чело» (верхняя ячея), слева и справа от окна «щеки» и «бочки», а снизу «подпол». То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть «мережка». И если приглядеться, то видно и девять ячей. Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума. Сейчас же важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире — как только мы «узнали» то, что нам нужно, мы отправляемся в «хранилище» и достаем то, что соответствует узнанному и позволяет решить текущую задачу. Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того как с него стечь (обойти). Таким образом Разум работает простейшими связками — «узнавание — образ действия».


Ум + об-раз = Раз-ум


В состоянии Разума наш Ум не такой быстрый и острый как в состоянии Стиха. Но есть еще одно состояние — еще более медленное и даже более мертвое.


 


УМ. МЫШЛЕНИЕ


У Разума есть одно свойство — он закрепляет любую удачную находку. Это свойство Разума старики называли рачительностью. Рачительность высвобождает силы Разума на познание нового, на возможность постигать (идти) в Неведомое. В этом случае Разум должен знать, что познанное им не изменится. Оставшийся позади мир должен быть предсказуем. Именно за это и бьется любое человеческое сообщество. В этом есть несомненные плюсы, но есть и минусы. Минус в том, что так Разум постепенно омертвевает и превращается в Мышление.


Само слово Мышление указывает на некое с мы-сливание. Мы сливаемся с другими людьми. Раз и навсегда договариваясь о чем-то — о общем поведении, о нравах, правилах, законах и устоях.


Мы увязываем простейшие образы действия в длинные цепочки и закрепляем их как находки. Так Разум омертвевает и переходит в Мышление. Мышление — это омертвелые цепочки образов. Такие цепочки называются «образцы».


 


ОБРАЗЫ и ОБРАЗЦЫ


В Разуме Ум движется сквозь образы.


В Мышлении Ум оказывается внутри образцов — внутри длинных омертвелых цепочек, состоящих из образов.


 


Сувор Сватнаумович

Егор Гамаюн

Центр Гамаюн




Рекомендуем статьи:

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.